Тема методической работы
Взаимодействие педагогических работников и обучающихся гимназии по достижению планируемых результатов через организацию совместной проектной деятельности
Цель методической работы
Повышение эффективности деятельности педагогических работников и успешности обучающихся при работе над проектами.
Задачи методической работы
- Освоение новых методов, технологий, способствующих успешному взаимодействию между педагогами и обучающимися при работе над проектами.
- Повышение заинтересованности педагогических работников в высококачественном труде при организации проектной деятельности.
- Улучшение качества управления проектами со стороны всех участников образовательных отношений.
- Обновление содержания образования в контексте проекта «Цифровая школа».
Тема методической работы
Самообразующаяся среда гимназии – страховка от профессионального выгорания
Цель методической работы
Создание самообразующейся среды гимназии, направленной на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства
Задачи методической работы
- Продолжить работу по формированию школьного «банка данных» методических разработок педагогических работников; подготовить портфолио общих достижений гимназии.
- Активизировать работу среди обучающихся и педагогов по проектной деятельности в системах: «учитель-ученик»; «учитель-учитель». С этой целью организовать учебу педагогических работников и обучающихся.
- Обеспечить реализацию целевых Программ развития гимназии на 2016-2020 годы через функционирование проектных групп, инновационную деятельность.
- Обеспечить переход гимназии на работу в условиях введения профессиональных стандартов (педагог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, педагог-психолог). С этой целью разработать план-график по введению профессиональных стандартов, способствующий эффективному введению профстандартов в деятельность гимназии; апробировать новые формы методического сопровождения, профессиональной подготовки/ переподготовки педагогических работников.
- Провести оценку и самооценку компетенций и компетентностей педагогических работников согласно профессиональным стандартам. Создать условия для реализации педагогами возможностей непрерывного самообразования через самостоятельное конструирование образовательного маршрута с учетом своих компетентностей, профессиональных потребностей.
- Обеспечить методическое сопровождение педагогов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (10-11 классы). С этой целью создать сетевую группу для взаимодействия, взаимообучения, совместного решения проблем, обмена опытом, проектирования, моделирования; разработки основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
- Подготовить пакет системных изменений в сфере образовательной организации (в рамках комплекса инновационного развития) (внедрение технологий, практик; реализации новых подходов к формированию модели школьного образования; организации внутрифирменного обучения как наиболее эффективного пути повышения квалификации и успешного профессионального развития и самосовершенствования педагогов).
Структура
Структура методической работы
1
2
3
4
5
6
7

1
Цель деятельности методического Совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы гимназии; повышение квалификации учителей; формирование профессионально значимых качеств педагогов, классных руководителей, педагогических работников; рост их профессионального мастерства.
2
Для реализации Программы развития гимназии создан Совет по стратегии и планированию развития гимназии.
3
Педагогический Совет является постоянно действующим органом в гимназии для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
4
Методические объединения являются основным структурным подразделением методической службы гимназии, осуществляющими проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и внеурочной работы по одному или нескольким учебным предметам; создаются для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение.
5
Целью площадок является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков; изучение опыта лучших учителей; разработка, апробация и внедрение педагогических инноваций.
6
Группы (творческие, проектные, исследовательские и др.) – это добровольные профессиональные объединения педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной теме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.
7
Сетевые сообщества – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
Структурно-функциональная модель методической службы гимназии
Модель методической службы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1
Концептуально-целевой блок определяет цель, методологические подходы и принципы.
2
Теоретико-методологическим основанием в нашей модели выступает комплекс методологических подходов, позволивших расширить представление о сущностных характеристиках методической службы.
3
В контексте подходов нами сформулированы основные принципы методической работы.
4
Содержательно-технологический блок модели представлен содержательным, технологическим компонентами, содержит педагогические условия, состав участников образовательных отношений в процессе организации методической работы, методический продукт.
5
В содержательном компоненте отражены направления методической работы и формируемые компетенции.
6
Выбор современных педагогических технологий, представленных в технологическом компоненте содержательно-технологического блока модели, обусловлен реалиями современного образования, потребностями педагогических работников, уровнем их готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
7
Для достижения наилучшего результата применения предлагаемой нами модели мы определили специальные условия.
8
Содержательно-технологический блок модели представлен участниками образовательных отношений.
9
Завершают данный блок методические продукты, разработанные педагогическими работниками гимназии.
10
Завершает процесс разработки структурно-функциональной модели результативно-оценочный блок, который представлен интегративным критерием и уровневыми показателями, позволяющими определить эффективность методической работы. В качестве интегративного критерия выступает профессионально-личностный рост педагогических работников.
Ода методической работе, или несколько слов о ней, любимой
Новые ценности методической работы, ее потенциал определяются исходя из новой цели: подготовки учителя как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. Такая переориентация методической работы, на мой взгляд, определяет необходимость нового качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик (самообразование, умение реализовывать концептуальные основы и принципы образования в профессиональной деятельности, способность заменять или пересматривать ценности, влияющие на отбор содержания образования и т.д.), профессиональной самоорганизации (способность педагога к «самовыращиванию» своих внутренних ресурсов), ключевых компетенций (это личные цели педагога, личные смыслы его образования) и педагогического творчества современного учителя (конструктивная деятельность по созданию нового, материального продукта).
К принципам новой методической системы можно отнести: праксиологичность, альтернативность, технологичность, самоуправляемость и информативность, а одним из главных ресурсов этой системы становится педагог, способный быть субъектом изменений в образовании и работать в условиях перемен. Методическая работа имеет особую, в последнее время все возрастающую ценность: вкладывая в личность и мастерство учителя, методическая работа обеспечивает завтрашний день школы, ее инновационное развитие. Добровольный характер развития делает ее одним из демократичных видов деятельности. Можно выделить несколько критериев, позволяющих оценить оптимальность конечных результатов методической работы: критерий результативности, критерий рациональных затрат времени и критерий стимулирующей роли методической работы, выражающийся в ее способности повышать уровень удовлетворенности педагогом своей деятельностью за счет непрерывного образования.
В современных условиях целесообразно выделить три группы функций методической работы: по отношению к конкретному учителю (главным интегративным результатом методической работы следует считать создание персональной образовательной сферы; с этой целью методическая работа нацелена на обогащение знаний педагогов, развитие их мировоззрения, развитие мотивов творческой деятельности, коллективизма, устойчивых нравственных качеств личности, развитие современного стиля педагогического мышления, педагогической технологии и др.), по отношению к педагогическому коллективу (к функциям этой группы относятся: трансляция педагогического опыта, стимулирование, опытно-экспериментальная, проектная работа, исследовательская деятельность и др.), по отношению к более широкой системе непрерывного образования (творческое осмысление социального заказа, новых нормативных документов и адресов педагогического опыта, внедрение достижений в практику работы, профилактику затруднений в педагогической деятельности, распространение за рамки образовательной организации лучшего опыта педагогов и др.). Особенно хочется отметить, что содержание методической работы с педагогами определяет ее положительный результат, а содержание, как известно, реализуется в формах методической работы (педагогические чтения, модерирование, конференции, семинары и многие другие интерактивные формы). В последнее время возрастает роль неформальных форм профессионального взаимодействия (союзов, ассоциаций, клубов), в которых удается сочетать повышение квалификации с творчеством. Важной направленностью современной методической работы является ориентация ее на создание благоприятной обучающей среды для самообразования и профессионального самосовершенствования педагогов.
Современным педагогом осваиваются принципиально новые образовательные технологии, практико-преобразующие компетенции, решаются такие сложнейшие задачи, как выбор новой педагогической парадигмы и перестройка собственной ценностно-смысловой сферы, индивидуальной системы профессиональной деятельности. Приобретение новых знаний, овладение универсальными учебными умениями и навыками, ориентация на их обновление и непрерывное педагогическое развитие становятся фундаментом методической работы с педагогами внутри организации.
Анализирую и планирую
Приглашаю
- Городской фестиваль мастер – классов – 2020
- Всероссийский конкурс управленцев “Лидеры России 2020”
- Конкурс “Лучший педагог по ОБПД-2019”
- Второй Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая презентация»
- Областной конкурс «Лучший учитель»
- Всероссийские конкурсы “Творческий учитель – 2019”, “Творческий воспитатель – 2019”, “Творческий библиотекарь школы – 2019”
- Всероссийские конкурсы на лучшую публикацию «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель»
- Конкурс профессионального мастерства на площадке экспертного совета по адресу www.Единыйурок.рф
- Всероссийский конкурс для учителей и воспитателей «Педагогические секреты»
- Конкурс “Наука будущего”
- Всероссийский педагогический конкурс “Мои инновации в образовании 2017”
- Всероссийский конкурс “Творческий учиитель”
- Всероссийский конкурс #iУчитель-2018
- Всероссийский конкурс пррофессионального мастертсва специалистов, работающих с одаренными и талантливыми детьми
- Всероссийский конкурс программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей
- Конкурс “Моя страна – моя Россия”
- Конкурс на получение денежного поощрения
- Фестиваль цифровых образовательных ресурсов
- Городской заочный конкурс методических разработок «Современные технологии обучения в процессе реализации ФГОС»
- Проект “Научный катализатор”
Рекомендую
- Деятельность учителя русского языка в контексте профессиональных стандартов
- Педсовет “Мотивационно-целевая деятельность учителя”
- Педсовет “Оценивание достижений образовательных результатов”
- Педсовет “Профессиональный стандарт педагога -обучение +”
- Педсовет “Профессиональный стандарт педагога – характеристика квалификации, которая …”
- Что такое мастер-класс
- Этапы к уроку по ФГОС
- Рефлексия
- Система оценки образовательных результатов
- Современный урок
- Целеполагание
- Этап активизации и создания пробл.сит.
- Педагогическое проектирование 1 лекторий
- Организация проектной деятельности педагога 2 лекторий
Напоминаю
- Разъяснения об аттестационных материалах ОН-249-И от 18.01.2019
- График заседаний аттестационной комиссии 2020
- План прохождения аттестации 2019-20
- План-график перехода на ПСП
- План курсовой подготовки
- Выплата за эффективность и результативность деятельности педагогам
- Педагогический лекторий «Основы педагогического проектирования»
Восхищаюсь
Победы 2017-2018 учебного года- в областном конкурсе профессионального мастерства
«Учитель года-2017»: Петров И.О. – 1место,
«Учитель здоровья-2017»: Матюшкина А.В. – 1 место;
- в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Новгородской области в 2018 году
Петрова Е.С.- 200 тыс.руб.,
Мурашова О.А.- 50 тыс. руб.;
- в городском конкурсе методических служб «Методическая работа в XXI веке: открытая перспектива”
номинация «Методические службы ОО» – Медник Е.А.,
номинация «Сетевые сообщества»- Васильева И.В., Гришина И.А.
Инновации 2016-2017 учебного года- Открытие на базе гимназии «Педагогического лектория» по темам: «Рабочая программа по предмету», «Целеполагание в образовательной деятельности», «Организация аналитической деятельности (рефлексия) обучающихся в учебном процессе», «Проектная деятельность девятиклассников». (Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания педагогов к активным проблемам обучения, развития и воспитания школьников).
- Начало работы в проекте «Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений области в контексте введения ФГОС СОО».
- Участие в Y всероссийском образовательном форуме «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России» (вошли в ТОП 500 и 100 лучших школ России).
- Расширение сотрудничества и партнерства с высшими учебными заведениями (г.Рязань, г.Орел, г. Салехард) и средними образовательными организациями г. Санкт-Петербурга; новгородским музеем Десятинного монастыря.
- Проведение мастер-классов для студентов НовГУ имени Ярослава Мудрого («Рождественский вертеп», «Монотопия» – Магдалинова Е. А., «Цветы из фомиана» – Алексеева Т. Э., мастер-классы по живописи – Глазатова Т. В.. Дружинина Н. Е.); для магистрантов НовГУ – Филиппова И. А.; для обучающихся («Новгородский сувенир» -Филимонова И. А., «Нестрашный ЕГЭ» – Филиппова И. А.; для участников городского конкурса профессионального мастерства «В поисках смысла» – Васильева И. В.
- Участие в качестве ведущих в вебинарах, организованных региональным институтом профессионального образования: «Итоговое сочинение по литературе -2017» (Кружкина М. А., Бычкова С. Н.), «Особенности подготовки к олимпиадам разного уровня» (Кружкина М. А.), «Результаты выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку. Анализ типичных ошибок и рекомендации по их преодолению», «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2017 г. по английскому языку», Использование видео на уроках английского языка», «Профессиональный стандарт педагога: новые подходы и требования к профессиональной квалификации», «Новый компонент в серии FORWARD», «Обязательный ЕГЭ по английскому языку уже скоро!», «Методика оценки заданий с развернутым ответом ЕГЭ по английскому языку», «ОГЭ-2017.Рекомендации по составлению рабочей программы.10-11 кл.» (Волкова Н.И.) , «Введение ФГОС СОО. Программы и учебники» (Волкова Н.И., Кружкина М.А.).
Инновации 2015-2016 учебного года- Проведение Дня методического объединения.
- Запуск проекта «Образовательный минимум».
- Присвоение статуса «Школа-лаборатория инноваций» (проект создан в целях развития общественно-профессиональной оценки качества деятельности образовательных организаций, осуществления независимой экспертизы инновационных разработок в сфере общеобразовательных организаций и распространения инновационного опыта ОО среди педагогического сообщества Российской Федерации).
- Вхождение в «100 лучших школ России» и вхождение в ТОП «500 лучших школ России».
Инновации 2014-2015 учебного года- Организация и проведение II научно-практической педагогической конференции «Школа и семья XXI века: партнерство ради детей».
- Разработка модели внутрифирменного обучения педагогических работников гимназии.
- Запуск нового сайта гимназии.
- Организация стажировок для учителей гимназии на базе образовательных учреждений г.Санкт-Петербурга (гимназии № 56 и школы № 316).
- Педагогическая защита проектов, созданных творческими группами в рамках реализации ФГОС ООО.
- Проведение бизнес-дня «Имидж учреждения».
Инновации 2013-2014 учебного года- Работа стажировочной площадки для магистрантов ИНПО и для педагогов МАОУ СОШ №9 г.Великого Новгорода по введению ФГОС ООО.
- Заключение соглашений с ректоратом ИНПО по обучению магистрантов; с администрацией ГБОУ СОШ № 316 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности.
- Гимназия признана соответствующей стандартам Реестра предприятий и организаций, подтверждающих свои устойчивые позиции, надежность и конкурентоспособность, высокие показатели безупречного качества предоставляемых услуг, а также социальную значимость в своей отрасли и регионе.
- Расширение географии сотрудничества с другими образовательными учреждениями (Норвегия, Таллинн).
- Состоялась I региональная научно-практическая конференция «Педагог XXI века: от самообразования к профессионализму».
- Утвержден гимназический вымпел педагогам за многолетний добросовестный труд и успехи в обучении и воспитании школьников.
Свежие записи
Рубрики
Метки
Контакты
ул.Свободы д.14 корп. 2
Великий Новгород
173024
Тел./Факс: +7 (8162) 65-42-14
e-mail: adm@gimn4vn.ru