Сделал дело – гуляй смело!

В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Другими словами, не только ученики, но и педагоги должны «сесть за парты» и расширять границы своего педагогического знания. Обретение этих  ценных качеств невозможно без педагогического творчества. Вот мы и «творили» на этих осенних каникулах. 8 ноября состоялся педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога: обучение +?». Это было не просто собрание единомышленников, а настоящая экспедиция, цель которой – покорить профессиональный Стандарт педагога.

В ходе нашей экспедиции участники находились не в простой обстановке, поднимались до небес, спускались на землю, преодолевали препятствия, вели маршрутную карту и фотографировали объекты. Перед дорожкой по русской традиции посидели, распределили обязанности  и отправились в путь. Чуть только прошли, осмотрели местность и видим – стоят перед ними, как живые, разработчики Стандарта. Наши педагоги  не растерялись и давай «засыпать» их вопросами: что? да почему? зачем? Нелегко пришлось в этом поединке теоретикам, практика взяла свое. Много остановок пришлось сделать путешественникам: познакомиться с текстом стандарта (остановка «Бездна слов»); обсудить, какими качествами должен обладать современный педагог согласно профессиональному Стандарту, и отметить плюсы и минусы Стандарта; взобраться на «Вершину успеха», исследовать глоссарий Стандарта и проверить друг друга на взаимопонимание (это качество необходимо во время совместных действий). На «Хребте усилий» решить классическую проектировочную задачу, где дано – стандарт, педагог, а требуется доказать  – педагог соответствует Стандарту. И, наконец,  на «Пике победы» «оставить» капсулу с автографами участников экспедиции и прогнозами в отношении будущности  профессионального Стандарта.

Не обошлось на нашем пути и без привалов. Под гитару (в сопровождении Бычковой С. Н., учителя русского языка и литературы) пели туристские песни, вспоминали другие походы и путешествия. На такой лирической ноте и расстались, но договорились встретиться на этом месте в августе 2017 г., чтобы открыть капсулу и прочитать свои послания. Интересно, все ли оправдается в их прогнозах? Так хочется посмотреть, но нельзя, дала обещание – до конца лета не вскрывать.

Вот такой необычный педсовет прошел в один из дней каникул; дети отдыхали, а учителя работали. Но где работа, там и отдых, как гласит русская пословица: «Сделал дело – гуляй смело!» А что, почему бы и не отдохнуть после педсовета?! В составе небольшой группы экстремалов (это выяснилось позже) во главе с директором гимназии мы отправились на Чудо Остров (мало чудес повидали за время экспедиции, так еще подавай). Чудо Остров – это семейный развлекательный центр, в котором можно полазить по веревочному парку, попрыгать на батутах, оказаться на скалодроме, да еще и посидеть в дружной компании в одном из уютных кафе. Когда я наблюдала за нашими учителями, то не могла поверить, что это ПЕДАГОГИ, они напомнили мне резвящихся девчонок, которых родители отпустили погулять без присмотра, и они решили «оторваться по полной». Смех, крики, радость, удовольствие – это далеко не полный перечень слов, которыми можно охарактеризовать «озорных девчат». Видели бы их наши гимназисты! А что, смотрите фотографии, снятые скрытой камерой, и завидуйте. Ну как, правда, здорово? Вот такие мы, учителя, простые и сложные, добрые и требовательные, смешные и серьезные, веселые и грустные, а главное – всем нужные!

0 ответы

Оставьте ответ

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

89 − 82 =