Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
В гимназии 53 учебных кабинета с автоматизированными рабочими местами педагогических работников, в т.ч. в начальной школе – 12, в основной школе – 41. Площадь учебного кабинета в среднем составляет 63 кв.м.
Все учебные кабинеты отремонтированы и укомплектованы разноуровневой мебелью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Для организации всех видов деятельности обучающихся в рамках образовательного процесса класс имеет доступ по расписанию в следующие помещения (число которых оборудуется в соответствии с расчетным контингентом и учебным планом ОУ)
помещения
- кабинет иностранного языка, оборудованный медиаплеерами для индивидуальной работы с учебным вещанием в урочное и внеурочное время, средствами, обеспечивающими индивидуальную аудиокоммуникацию – лингафонный кабинет;
- кабинеты информатики, с оборудованными компьютерами рабочими местами обучающихся и учителя;
- лаборатории химии, физики, биологии с лабораторным оборудованием и приборами, в том числе приборы для измерения длины, массы, температуры и времени, приборы для изучения световых, звуковых, механических, тепловых явлений, лупы и цифровые микроскопы, другое оборудование;
- кабинеты математики, русского языка и литературы, истории, географии, оборудованные различными учебно-наглядными пособиям и картами, обеспеченные мультимедийной техникой (компьютер, проектор, многофункциональное устройство на рабочем месте учителя);
- музыкальный класс, обеспеченный оборудованием для проведения уроков музыки, включающим музыкальный инструмент (пианино) и аудиотехнику;
- художественная мастерская, оснащенная оборудованием для проведения уроков изобразительного искусства и черчения, включающим традиционное оборудование широкого спектра (мольберты, столы для работы с листовым и скульптурным материалом, инструментами и т.д.), компьютерное рабочее место учителя с проектором;
- технологическая мастерская, оснащенная оборудованием для изучения технологии, включающим устройства и министанки для обработки материалов, в том числе: станки для деревообработки (сверления, выпиливания, столярных работ и т.п.), станки по металлу и верстаки; другое оборудование;
- мастерская конструирования и моделирования одежды, оборудованная электромеханическими швейными машинками, краеобъметочными машинами, утюгами с пароувлажнителем;
- технологическая мастерская (домоводство), оснащенная современным оборудованием для приготовления пищи, новой мебелью и посудой.
Учебные помещения рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением, с соответствующим экраном и возможностью затемнения.
Для реализации программы в гимназии предусмотрены специально организованные места, постоянно доступные обучающимся и предназначенные для общения, проектной и исследовательской деятельности; творческой деятельности; индивидуальной, групповой работы; библиотека, актовый зал, спортивные залы, учебные кабинеты, лаборатории, пришкольные спортивные сооружения.
Сведения о наличии библиотеки
В гимназии две библиотеки с читальным залом, число посадочных мест в начальной школе – 1, в основной школе – 12 , с обеспечением возможности работы на стационарном компьютере библиотеки или использования переносных компьютеров, медиатекой, выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов. Площадь библиотеки в начальной школе – 31,3 кв. м, в основной школе – 67,0 кв. м.
Сведения о наличии объектов спорта
В двух зданиях гимназии расположены:
- 3 спортивных зала: в основном здании зал №1 площадью 277,8 кв. м, зал №2 площадью 263,6 кв. м и спортивный зал начальной школы площадью 90,9 кв. м, включающие набор модульного спортивного оборудования, спортивные комплексы для лазания, подтягивания, качания и т.п.
- На пришкольной территории гимназии расположена открытая спортивная площадка для занятий площадью 6500 кв. м, в состав которой входят беговые дорожки с асфальтовым покрытием, футбольное поле с воротами, волейбольная и баскетбольная площадки, металлические стенки для подтягивания.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для ведения образовательного процесса в гимназии применяются: компьютеры – 83 шт., ноутбуки – 18 шт., доска интерактивная – 8 шт., проекторы – 49 шт., диктофоны – 11 шт., МФУ – 20 шт., принтеры – 7 шт., факс – 1 шт. В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в кабинете реабилитации имеются компьютер и принтер.
Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании гимназии имеется доступ для инвалидов колясочников и для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус), звонок, распашные двери, соответствующие предъявляемым требованиям, сопровождающий.
Паспорта доступности зданий гимназии инвалидам
Акты обследования зданий гимназии на предмет доступности инвалидам
Сведения об условиях питания обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В зданиях гимназии расположены 2 столовые, рассчитанные на 320 посадочных мест, в т.ч. в начальной школе – 100, в основной школе – 220. Обеденные залы столовых оснащены современной мебелью. Общая площадь столовой в начальной школе – 102,3 кв. м, в основном здании – 342,9 кв. м. Установлено современное оборудование для приготовления и раздачи пищи. Для оплаты установлена новая система.
Питание осуществляет ИП Селина Е. С. Стоимость обеда – 90 рублей. Стоимость завтрака – 70 рублей. Лицам из малоимущих семей на заявительной основе предоставляется частичная компенсация расходов на питание в размере 45 рублей в день. Лицам с ОВЗ предоставляется частичная компенсация расходов на питание в размере 65 рублей 50 копеек в день. (Основание: Областной закон от 11.01.2005 №391-ОЗ “О мерах по социальной поддержке обучающихся и воспитанников” и Порядком предоставления на территории Новгородской области мер социальной поддержки обучающимся, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 20.03.2014 г №181).
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обеспечение осуществляет “Центральная городская клиническая больница”. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется внештатным сотрудником ГОБУЗ. В зданиях гимназии расположены 2 медицинских кабинета, площадью – 24 кв. м. Процедурный кабинет – 13,2 кв. м. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-53-01-000933 от 08.10.2015 года.
На летних каникулах в июне месяце организуется пришкольный лагерь. Имеется экспертное заключение на право деятельности по организации отдыха детей и подростков, которое обновляется ежегодно.
Имеется программа производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная 07 сентября 2017 года.
программа "Доступная среда"
Программа «Доступная среда» в МАОУ «Гимназия №4» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей гимназии.
Программа «Доступная среда» обеспечивает
- создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Программа «Доступная среда» обеспечивает
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в бразовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»
Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
- выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
- осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
- обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
- сориентировать коллектив МАОУ «Гимназии «№4» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
- повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
- формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
- информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в образовательных учреждениях Великого Новгорода для детей с ОВЗ;
- просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ;
- организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»;
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства гимназии;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в гимназии привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других районах Великого Новгорода.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во всех помещениях гимназии, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета. Скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» составляет 100Мб/с. В здании основной школы установлены точки доступа Wi-Fi. Обучающимся предоставляется возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров в учебных кабинетах. С целью защиты детей от причиняющей вред информации в гимназии действует система контент-фильтрации, обеспечивающая фильтрацию информации в соответствии с законами 139-ФЗ и 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
смотреть список
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал “Российское образование” | http://www.edu.ru/ |
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных | http://fcior.edu.ru |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Официальный информационный портал ЕГЭ | http://ege.edu.ru/ru/ |
Официальный информационный портал ГИА | http://gia.edu.ru/ru/ |
Российский общеобразовательный портал | http://school.edu.ru/default.asp |
Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения | http://eor-np.ru/ |
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования | http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm |
Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности | http://eor.it.ru/eor/ |
Видеоуроки по основным предметам школьной программы | http://interneturok.ru |
Единая электронная среда | https://dnevnik.ru |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные технические средства обучения:
- коррекционно-развивающий программный комплекс по развитию речи «Живой звук», включающий в себя специально подготовленный набор учебно-коррекционных программ, направленных на помощь детям, имеющих нарушение слуха, речи разной тяжести и происхождения, а также портативный персональный компьютер;
- комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения Sensory для организации коррекционно-реабилитационного процесса в классе, реализующего совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития. В комплект входит пространственный проектор, интерактивная воздушно-пузырьковая колонна, вибрационный массажер;
- компьютерная система для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.