Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В гимназии 53 учебных кабинета с автоматизированными рабочими местами педагогических работников, в т.ч. в начальной школе – 12, в основной школе – 41. Площадь учебного кабинета в среднем составляет 63 кв.м.

Все учебные кабинеты отремонтированы и укомплектованы разноуровневой мебелью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Для организации всех видов деятельности обучающихся в рамках образовательного процесса класс имеет доступ по расписанию в следующие помещения (число которых оборудуется в соответствии с расчетным контингентом и учебным планом ОУ)

  • кабинет иностранного языка, оборудованный медиаплеерами для индивидуальной работы с учебным вещанием в урочное и внеурочное время, средствами, обеспечивающими индивидуальную аудиокоммуникацию – лингафонный кабинет;
  • кабинеты информатики, с оборудованными компьютерами рабочими местами обучающихся и учителя;
  • лаборатории химии, физики, биологии с лабораторным оборудованием и приборами, в том числе приборы для измерения длины, массы, температуры и времени, приборы для изучения световых, звуковых, механических, тепловых явлений, лупы и цифровые микроскопы, другое оборудование;
  • кабинеты математики, русского языка и литературы, истории, географии, оборудованные различными учебно-наглядными пособиям и картами, обеспеченные мультимедийной техникой (компьютер, проектор, многофункциональное устройство на рабочем месте учителя);
  • музыкальный класс, обеспеченный оборудованием для проведения уроков музыки, включающим музыкальный инструмент (пианино) и аудиотехнику;
  • художественная мастерская, оснащенная оборудованием для проведения уроков изобразительного искусства и черчения, включающим традиционное оборудование широкого спектра (мольберты, столы для работы с листовым и скульптурным материалом, инструментами и т.д.), компьютерное рабочее место учителя с проектором;
  • технологическая мастерская, оснащенная оборудованием для изучения технологии, включающим устройства и министанки для обработки материалов, в том числе: станки для деревообработки (сверления, выпиливания, столярных работ и т.п.), станки по металлу и верстаки; другое оборудование;
  • мастерская конструирования и моделирования одежды, оборудованная электромеханическими швейными машинками, краеобъметочными машинами, утюгами с пароувлажнителем;
  • технологическая мастерская (домоводство), оснащенная современным оборудованием для приготовления пищи, новой мебелью и посудой.

Учебные помещения рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением, с соответствующим экраном и возможностью затемнения.

Для реализации программы в гимназии предусмотрены специально организованные места, постоянно доступные обучающимся и предназначенные для общения, проектной и исследовательской деятельности; творческой деятельности; индивидуальной, групповой работы; библиотека, актовый зал, спортивные залы, учебные кабинеты, лаборатории, пришкольные спортивные сооружения.

Сведения о наличии библиотеки

В гимназии две библиотеки с читальным залом, число посадочных мест в начальной школе – 1, в основной школе – 12 , с обеспечением возможности работы на стационарном компьютере библиотеки или использования переносных компьютеров, медиатекой, выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов. Площадь библиотеки в начальной школе – 31,3 кв. м, в основной школе – 67,0 кв. м.

Сведения о наличии объектов спорта

В двух зданиях гимназии расположены:

  • 3 спортивных зала: в основном здании  зал №1 площадью 277,8 кв. м, зал №2 площадью 263,6 кв. м  и спортивный зал начальной школы площадью 90,9 кв. м, включающие набор модульного спортивного оборудования, спортивные комплексы для лазания, подтягивания, качания и т.п.
  • На пришкольной территории гимназии расположена открытая спортивная площадка для занятий площадью 6500 кв. м, в состав которой входят беговые дорожки с асфальтовым покрытием, футбольное поле с воротами, волейбольная и баскетбольная площадки, металлические стенки для подтягивания.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для ведения образовательного процесса  в гимназии применяются: компьютеры – 83 шт., ноутбуки – 18 шт., доска интерактивная – 8 шт., проекторы – 49 шт., диктофоны – 11 шт., МФУ – 20 шт., принтеры – 7 шт., факс – 1 шт. В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в кабинете реабилитации имеются компьютер  и принтер.

Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  здании гимназии имеется доступ для инвалидов колясочников и для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус), звонок, распашные двери, соответствующие предъявляемым требованиям, сопровождающий.

Акты обследования зданий гимназии на предмет доступности инвалидам

Сведения об условиях питания обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В зданиях гимназии расположены 2 столовые, рассчитанные на 320 посадочных мест, в т.ч. в начальной школе – 100, в основной школе – 220. Обеденные залы столовых оснащены современной мебелью. Общая площадь столовой в начальной школе –  102,3 кв. м, в основном здании – 342,9 кв. м. Установлено современное оборудование для приготовления и раздачи пищи. Для оплаты установлена новая система.

Питание осуществляет ИП Селина Е. С. Стоимость обеда – 90 рублей. Стоимость завтрака – 70 рублей. Лицам из малоимущих семей на заявительной основе предоставляется частичная компенсация расходов на питание в размере 45 рублей в день. Лицам с ОВЗ предоставляется частичная компенсация расходов на питание в размере 65 рублей 50 копеек в день. (Основание: Областной закон от 11.01.2005 №391-ОЗ “О мерах по социальной поддержке обучающихся и воспитанников” и Порядком предоставления на территории Новгородской области мер социальной поддержки обучающимся, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 20.03.2014 г №181).

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Медицинское обеспечение осуществляет “Центральная городская клиническая больница”. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется внештатным сотрудником ГОБУЗ. В зданиях гимназии расположены 2 медицинских кабинета, площадью  – 24 кв. м. Процедурный кабинет  – 13,2 кв. м. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-53-01-000933 от 08.10.2015 года.

На летних каникулах в июне месяце организуется пришкольный лагерь. Имеется экспертное  заключение на право деятельности по организации отдыха детей и подростков, которое обновляется ежегодно.

Имеется программа производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная  07 сентября 2017 года.

Программа «Доступная среда» в МАОУ «Гимназия №4» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей гимназии.дс1

Программа «Доступная среда» обеспечивает

  • создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;Новый рисунок
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Программа «Доступная среда» обеспечивает

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в бразовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»Новый рисунок (2)

Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

  • выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
  • осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
  • обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

  • сориентировать коллектив МАОУ «Гимназии «№4» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
  • повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
  • формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:Новый рисунок (1)

  • информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в образовательных учреждениях Великого Новгорода для детей с ОВЗ;
  • просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ;
  • организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»;
  • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства гимназии;
  • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
  • оптимизация современной образовательной инфраструктуры в гимназии привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других районах Великого Новгорода.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • В гимназии введена в эксплуатацию Автоматическая система контроля доступа и посещаемости

     включает в себя турникеты и программно-аппаратный комплекс.

    Подробнее…

  • Для безопасности обучающихся и сотрудников гимназии

    в целях сохранения имущества в зданиях и на территории образовательной организации имеется внутреннее и наружное наблюдение.

    Территория гимназия ограждена по всему периметру и освещена.

    Днем пропускной режим обеспечивает вахтер, ночью  – сторож.

  • Для оперативной связи

    с пожарной охраной и обеспечения пожарной безопасности имеется объектовая станция «Стрелец-мониторинг», а также автоматическая пожарная сигнализация в обоих зданиях.

    В зданиях имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова наряда полиции.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Во всех помещениях гимназии, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета. Скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» составляет 100Мб/с. В здании основной школы установлены точки доступа Wi-Fi. Обучающимся предоставляется возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров в учебных кабинетах. С целью защиты детей от причиняющей вред информации в гимназии действует система контент-фильтрации, обеспечивающая фильтрацию информации в соответствии с законами 139-ФЗ и 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных http://fcior.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/
Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/ru/
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/default.asp
Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения http://eor-np.ru/
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности http://eor.it.ru/eor/
Видеоуроки по основным предметам школьной программы http://interneturok.ru
Единая электронная среда https://dnevnik.ru

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные технические средства обучения:

  • коррекционно-развивающий программный комплекс по развитию речи «Живой звук», включающий в себя специально подготовленный набор учебно-коррекционных программ, направленных на помощь детям, имеющих нарушение слуха, речи разной тяжести и происхождения, а также портативный персональный компьютер;
  • комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения Sensory для организации коррекционно-реабилитационного процесса в классе, реализующего совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития. В комплект входит пространственный проектор, интерактивная воздушно-пузырьковая колонна, вибрационный массажер;
  • компьютерная система для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.