Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Образовательное учреждение имеет всё необходимое для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности.

Материальная и техническая база гимназии (гимназия расположена в двух рядом стоящих зданиях – основном здании и здании начальной гимназии) соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Адрес объекта: 173024, г. Великий  Новгород, ул. Свободы, д. 14, корп. 2,

173024, г. Великий  Новгород, ул. Кочетова, д. 11, корп. 2.

Назначение объекта: общеобразовательная организация
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется
Общая площадь: 7845 кв. м (основное здание),

2137.2 кв. м (начальная школа)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В гимназии 53 учебных кабинета с автоматизированными рабочими местами педагогических работников, в т.ч. в начальной школе – 12, в основной школе – 41. Площадь учебного кабинета в среднем составляет 63 кв.м.

Все учебные кабинеты отремонтированы и укомплектованы разноуровневой мебелью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Для организации всех видов деятельности обучающихся в рамках образовательного процесса класс имеет доступ по расписанию в следующие помещения (число которых оборудуется в соответствии с расчетным контингентом и учебным планом ОУ)

  • кабинет иностранного языка, оборудованный медиаплеерами для индивидуальной работы с учебным вещанием в урочное и внеурочное время, средствами, обеспечивающими индивидуальную аудиокоммуникацию – лингафонный кабинет;
  • кабинеты информатики, с оборудованными компьютерами рабочими местами обучающихся и учителя;
  • лаборатории химии, физики, биологии с лабораторным оборудованием и приборами, в том числе приборы для измерения длины, массы, температуры и времени, приборы для изучения световых, звуковых, механических, тепловых явлений, лупы и цифровые микроскопы, другое оборудование;
  • кабинеты математики, русского языка и литературы, истории, географии, оборудованные различными учебно-наглядными пособиям и картами, обеспеченные мультимедийной техникой (компьютер, проектор, многофункциональное устройство на рабочем месте учителя);
  • музыкальный класс, обеспеченный оборудованием для проведения уроков музыки, включающим музыкальный инструмент (пианино) и аудиотехнику;
  • художественная мастерская, оснащенная оборудованием для проведения уроков изобразительного искусства и черчения, включающим традиционное оборудование широкого спектра (мольберты, столы для работы с листовым и скульптурным материалом, инструментами и т.д.), компьютерное рабочее место учителя с проектором;
  • технологическая мастерская, оснащенная оборудованием для изучения технологии, включающим устройства и министанки для обработки материалов, в том числе: станки для деревообработки (сверления, выпиливания, столярных работ и т.п.), станки по металлу и верстаки; другое оборудование;
  • мастерская конструирования и моделирования одежды, оборудованная электромеханическими швейными машинками, краеобъметочными машинами, утюгами с пароувлажнителем;
  • технологическая мастерская (домоводство), оснащенная современным оборудованием для приготовления пищи, новой мебелью и посудой.

Учебные помещения рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением, с соответствующим экраном и возможностью затемнения.

Для реализации программы в гимназии предусмотрены специально организованные места, постоянно доступные обучающимся и предназначенные для общения, проектной и исследовательской деятельности; творческой деятельности; индивидуальной, групповой работы; библиотека, актовый зал, спортивные залы, учебные кабинеты, лаборатории, пришкольные спортивные сооружения.

Сведения о наличии библиотеки

В гимназии две библиотеки с читальным залом, число посадочных мест в начальной школе – 1, в основной школе – 12 , с обеспечением возможности работы на стационарном компьютере библиотеки или использования переносных компьютеров, медиатекой, выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов. Площадь библиотеки в начальной школе – 31,3 кв. м, в основной школе – 67,0 кв. м.

Сведения о наличии объектов спорта

В двух зданиях гимназии расположены:

  • 3 спортивных зала: в основном здании  зал №1 площадью 277,8 кв. м, зал №2 площадью 263,6 кв. м  и спортивный зал начальной школы площадью 90,9 кв. м, включающие набор модульного спортивного оборудования, спортивные комплексы для лазания, подтягивания, качания и т.п.
  • На пришкольной территории гимназии расположена открытая спортивная площадка для занятий площадью 6500 кв. м, в состав которой входят беговые дорожки с асфальтовым покрытием, футбольное поле с воротами, волейбольная и баскетбольная площадки, металлические стенки для подтягивания.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для ведения образовательного процесса  в гимназии применяются: компьютеры – 83 шт., ноутбуки – 18 шт., доска интерактивная – 8 шт., проекторы – 49 шт., диктофоны – 11 шт., МФУ – 20 шт., принтеры – 7 шт., факс – 1 шт. В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в кабинете реабилитации имеются компьютер  и принтер.

Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  здании гимназии имеется доступ для инвалидов колясочников и для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус), звонок, распашные двери, соответствующие предъявляемым требованиям, сопровождающий.

Акты обследования зданий гимназии на предмет доступности инвалидам

Сведения об условиях питания обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В зданиях гимназии расположены 2 столовые, рассчитанные на 320 посадочных мест, в т.ч. в начальной школе – 100, в основной школе – 220. Обеденные залы столовых оснащены современной мебелью. Общая площадь столовой в начальной школе –  102,3 кв. м, в основном здании – 342,9 кв. м. Установлено современное оборудование для приготовления и раздачи пищи. Для оплаты установлена новая система.

Питание осуществляет ИП Селина Е. С. Стоимость обеда – 90 рублей. Стоимость завтрака – 70 рублей. Лицам из малоимущих семей на заявительной основе предоставляется частичная компенсация расходов на питание в размере 45 рублей в день. Лицам с ОВЗ предоставляется частичная компенсация расходов на питание в размере 65 рублей 50 копеек в день. (Основание: Областной закон от 11.01.2005 №391-ОЗ “О мерах по социальной поддержке обучающихся и воспитанников” и Порядком предоставления на территории Новгородской области мер социальной поддержки обучающимся, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 20.03.2014 г №181).

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Медицинское обеспечение осуществляет “Центральная городская клиническая больница”. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется внештатным сотрудником ГОБУЗ. В зданиях гимназии расположены 2 медицинских кабинета, площадью  – 24 кв. м. Процедурный кабинет  – 13,2 кв. м. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-53-01-000933 от 08.10.2015 года.

На летних каникулах в июне месяце организуется пришкольный лагерь. Имеется экспертное  заключение на право деятельности по организации отдыха детей и подростков, которое обновляется ежегодно.

Имеется программа производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная  07 сентября 2017 года.

Программа «Доступная среда» в МАОУ «Гимназия №4» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей гимназии.дс1

Программа «Доступная среда» обеспечивает

  • создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;Новый рисунок
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Программа «Доступная среда» обеспечивает

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в бразовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»Новый рисунок (2)

Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

  • выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
  • осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
  • обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

  • сориентировать коллектив МАОУ «Гимназии «№4» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
  • повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
  • формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:Новый рисунок (1)

  • информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в образовательных учреждениях Великого Новгорода для детей с ОВЗ;
  • просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ;
  • организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»;
  • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства гимназии;
  • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
  • оптимизация современной образовательной инфраструктуры в гимназии привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других районах Великого Новгорода.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • В гимназии введена в эксплуатацию Автоматическая система контроля доступа и посещаемости

     включает в себя турникеты и программно-аппаратный комплекс.

    Подробнее…

  • Для безопасности обучающихся и сотрудников гимназии

    в целях сохранения имущества в зданиях и на территории образовательной организации имеется внутреннее и наружное наблюдение.

    Территория гимназия ограждена по всему периметру и освещена.

    Днем пропускной режим обеспечивает вахтер, ночью  – сторож.

  • Для оперативной связи

    с пожарной охраной и обеспечения пожарной безопасности имеется объектовая станция «Стрелец-мониторинг», а также автоматическая пожарная сигнализация в обоих зданиях.

    В зданиях имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова наряда полиции.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Во всех помещениях гимназии, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета. Скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» составляет 100Мб/с. В здании основной школы установлены точки доступа Wi-Fi. Обучающимся предоставляется возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров в учебных кабинетах. С целью защиты детей от причиняющей вред информации в гимназии действует система контент-фильтрации, обеспечивающая фильтрацию информации в соответствии с законами 139-ФЗ и 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных http://fcior.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/
Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/ru/
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/default.asp
Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения http://eor-np.ru/
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности http://eor.it.ru/eor/
Видеоуроки по основным предметам школьной программы http://interneturok.ru
Единая электронная среда https://dnevnik.ru

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные технические средства обучения:

  • коррекционно-развивающий программный комплекс по развитию речи «Живой звук», включающий в себя специально подготовленный набор учебно-коррекционных программ, направленных на помощь детям, имеющих нарушение слуха, речи разной тяжести и происхождения, а также портативный персональный компьютер;
  • комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения Sensory для организации коррекционно-реабилитационного процесса в классе, реализующего совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития. В комплект входит пространственный проектор, интерактивная воздушно-пузырьковая колонна, вибрационный массажер;
  • компьютерная система для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.

Таким образом, материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность  реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности:

  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения научных экспериментов с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных химических, физических объектов и явлений;
  • создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов и оборудования, проектирования;
  • наблюдений, наглядного представления и анализа данных;
  • физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
  • организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.