Тематика родительских собраний на 2021-2022 учебный год
Общешкольные
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Итоги 2019-2020 учебного года и перспективы 2020-2021 учебного года.
Профилактика жестокого обращения с детьми и детского дорожного травматизма. |
Порядок подготовки и проведения ГИА. | Профилактика неблагополучного эмоционального состояния подростков. Анализ подготовки к ГИА. | Окончание учебного года, перспективы развития гимназии на будущий год и организация летнего отдыха. |
1А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
«Первая неделя ребенка в школе»,
«Адаптация обучающихся первых классов к школе», «Режим дня первоклассников», «Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников». |
Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассников. | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром | Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ. |
1Б
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
«Первая неделя ребенка в школе»,
«Адаптация обучающихся первых классов к школе», «Режим дня первоклассников», «Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников». |
Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассников. | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром | Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ. |
1В
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Первая неделя ребенка в школе.
Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников. |
Адаптация обучающихся первых классов к школе. Режим дня первоклассников | Учеба и игра в жизни первоклассника. | Семейное чтение. Его роль в формировании будущего читателя.
Подведение итогов I учебного года. Планы на второй. |
1Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
«Первая неделя ребенка в школе»,
«Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников». |
Адаптация обучающихся первых классов к школе,
режим дня первоклассников. |
Роль чтения в воспитании личности школьника. | Переходим во второй класс. Презентация достижений первоклассников. Портфолио. |
1Д
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
«Первая неделя ребенка в школе»,
«Адаптация обучающихся первых классов к школе», «Режим дня первоклассников», «Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников». |
Анализ учебной и поведенческой деятельности обучающихся. | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей. | 1) О внимании и внимательности. Как привить любовь к чтению.
2) Поведение итогов учебного года. |
2А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организационное собрание (подписание документов, выбор родительского комитета, режим работы). | Итоги I четверти, безопасность детей, организация празднования Нового года. | «Как помочь своему ребёнку» – решение проблем класса. | Итоги года, отчёт родительского комитета, организация летнего отдыха детей и ремонтных работ в кабинете. |
2Б
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организация учебного процесса. «Отметка и оценка: ознакомление с нормами оценок». | «Мы успеваем на «отлично». Домашнее задание – как избежать взаимного стресса. | «О здоровье всерьёз». Профилактика гриппа. | Организация свободного времени. Мир семейных увлечений. |
2В
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Новый учебный год – новые задачи. Особенности обучения во вторых классах. Выборы актива класса. | Как помочь ребёнку учиться? Итоги первой четверти. Режим дня. Культура поведения. | Итоги III четверти. О здоровье – всерьёз. Физическое развитие младшего школьника. | Итоговое собрание. Итоги года. Подготовка к ремонту кабинета. «Как с пользой провести лето?». |
2Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Особенности обучения во втором классе (отметка и оценка). | Домашние задания – как избежать взаимного стресса. | О здоровье – всерьёз. Физическое развитие младшего школьника. | Организация свободного времени детей. Азбука дорожной безопасности. Как научить любить читать. Мир семейных увлечений. |
2Д
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организационное собрание (подписание документов, выбор родительского комитета, режим работы). | Домашние задания – как избежать взаимного стресса.
Итоги I четверти. |
Итоги III четверти. О здоровье – всерьёз. Физическое развитие младшего школьника | Организация свободного времени. Мир семейных увлечений. |
3А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком. | Методы семейного воспитания. | Семейное чтение. | Тепло родного очага. |
3Б
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Повышение мотивации ребёнка к обучению Семья – помощник в учении. | Воспитание нравственных качеств школьника. Толерантное отношение к одноклассникам. | Здоровьесберегающие технологии. Влияние здоровья на успеваемость детей. | Психологическая помощь ребёнку при затруднении в учёбе. Создание комфортного микроклимата в семье. |
3В
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1) Организация учебной и внеурочной деятельности.
2) Выбор родительского комитета. |
1) Итоги первого полугодия.
2) Организация Новогодних праздников |
1) Итоги третьей четверти.
2) Взаимоотношения в детском коллективе. Причины и последствия детской агрессии. |
1) Итоги учебного года. Организация летнего отдыха.
2) Итоговое собрание, совместное с детьми «Перелистывая страницы учебного года» |
3Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организация учебной и внеурочной деятельности. | 1) Итоги первого полугодия.
2) Организация Новогодних праздников |
Особенности памяти и упражнения. | Итоги года. Организация летнего отдыха учащихся. Вопросы ремонта класса. |
3Д
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организация учебной и внеурочной деятельности. | 1) Итоги первого полугодия.
2) Организация Новогодних праздников |
Особенности памяти и упражнения. | Итоги года. Организация летнего отдыха учащихся. Вопросы ремонта класса. |
4А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности в 4 классе. Как помочь ребёнку хорошо учиться. Здоровье и безопасность детей. | Мир детей и взрослых: точки соприкосновения. | Как по-настоящему любить детей. Основы профилактики безнадзорности и правонарушений. | Подготовка к переходу на следующую ступень обучения. Проблемы преемственности обучения в начальной школе и способы их решения. |
4Б
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Школа выживания или как уберечь детей от беды. | Эти трудные домашние задания. | Непослушный ребенок. | Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности. |
4В
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1) «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».
2) «Как уберечь ребёнка от насилия». |
1) «Подготовка к ВПР».
2) «Как научить своего ребёнка жить в мире людей». Уроки этики поведения для детей и родителей. |
1) Развитие творческих способностей детей.
2) Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм |
1) Поговорим о дружбе.
2) «О родных и близких людях с любовью». 3)«Вот и стали мы на год взрослей». |
4Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Об оказании платных образовательных услуг. Соблюдение правил дорожного движения. Организация вопросы. | Как помочь ребёнку в учении. Подготовка о вредных привычках. Подготовка к Новому году. | Проектная деятельность в начальной школе. Творческий проект «Нам не нужна война» | Совместное собрание детей и родителей. Собрание-концерт «В дружбе наша сила». |
4Д
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Об оказании платных образовательных услуг. Соблюдение правил дорожного движения. Организация вопросы. | Как помочь ребёнку в учении. Подготовка о вредных привычках. Подготовка к Новому году. | Проектная деятельность в начальной школе. Творческий проект «Нам не нужна война» | Совместное собрание детей и родителей. Собрание-концерт «В дружбе наша сила». |
5А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Как помочь ребенку учиться.
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. |
Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене. | Компьютер в жизни школьника. | Как сохранить здоровье ребенка. |
5М
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организационное собрание. Особенности адаптации в 5-ом классе. | Домашние задание – его значение и способы контороля. | Развитие ребёнка в семье и школе. Психологические изменения учащихся в 5-ых классах. | Итоги обучения в 5-х классах. Формирование нравственного мира учащихся. |
5С
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Цели и задачи адаптационного периода пятиклассников. Особенности адаптации в 5-ом классе. | Способы контроля за выполнением домашних заданий. | Развитие ребёнка в семье и школе. Психологические изменения учащихся в 5-ых классах. | Итоги обучения в 5-х классах. Формирование нравственного мира учащихся. |
5Э
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
«Давайте познакомимся» организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год. Комплексная безопасность. | Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения. | Факторы, влияющие на успеваемость. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. | «Вот и стали мы на год взрослей». |
6А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Как помочь ребёнку в учёбе. | Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возрраста. | Роль домашнего задания в самообразовании школьника. | Поощрения и наказания детей в семье. |
6В
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организационное собрание.
Планирование воспитательной работы с классом на 2016 – 2017 учебный год. |
1) Компьютер в жизни школьника. Положительное и отрицательное влияние на школьника.
2) Итоги 1 учебной четверти. |
1) «Родители, дети и дорога!»
2) Итоги второй учебной четверти. |
1. Первые проблемы подросткового возраста.
2. Итоги 3 учебной четверти. 3. « Год прошёл, мы повзрослели». Результаты уходящего года. 4. О подготовке к следующему учебному году. |
6Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организационное собрание.
Планирование воспитательной работы с классом на 2016 – 2017 учебный год. |
1) Компьютер в жизни школьника. Положительное и отрицательное влияние на школьника.
2) Итоги 1 учебной четверти. |
1) «Родители, дети и дорога!»
2) Итоги второй учебной четверти. |
1. Первые проблемы подросткового возраста.
2. Итоги 3 учебной четверти. 3. « Год прошёл, мы повзрослели». Результаты уходящего года. 4. О подготовке к следующему учебному году. |
6М
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1.Младший подросток и его особенности.
2.Планирование работы классного коллектива на 2016-2017 год. Обсуждение мероприятий. |
1.Забота семьи о формировании основ морали и нравственности.
2.Трудовое воспитание в семье. |
1.Роль семьи в профилактике детского травматизма.
2.Значение режима дня в успешной учебе и развитии учащихся. |
1.Как родителям завоевать у детей авторитет. Поощрения и наказания в семье.
2.Современные гаджеты: за и против. 3.Подведение итогов года. |
7А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Переходный возраст: психологические и возрастные особенности подростка. | Вредные привычки. Как уберечь детей от беды? | Компьютер в жизни школьника |
7В
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Как взаимодействовать с ребенком в конфликтных ситуациях. | Поощрения и наказания детей в семье. | О родительском авторитете. | Ваш ребенок влюбился. |
7Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Особенности обучения в 7 классе. | Физическое развитие школьников (переходный возраст). | Поощрение и наказание детей в семье. | Агрессия и последствия. |
7М
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Особенности подросткового возраста. | Семейные ценности | Агрессия детей: её причины и предупреждение. | Воспитание ответственности у детей в семье. Телевидение и интернет – их роль в воспитании детей. |
8А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Комплексная безопасность обучающихся. Интернет как источник опасности. | Современные требования, предъявляемые обществом и школой к ученику. | Как школьнику правильно спланировать свой рабочий день. | Предстоящий рабочий год – приблизительное планирование для подготовки к государственной аттестации. |
8В
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
«Планируем деятельность на учебный год».
«Твоя безопасность в твоих руках» |
Школа жизненных навыков
«Я принимаю ответственные решения» |
Подростковый возраст: задачи и проблемы. | «Дерево живет корнями, а человек – друзьями». |
8Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
«За здоровье и безопасность наших детей» (в рамках антинаркотической акции). | Первые проблемы подросткового возраста. | Музейное образовательное пространство как средство формирования гражданско-патриотических качеств личности. | О противодействии экстремистской деятельности. Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
8М
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организационное собрание. Комплексная безопасность обучающихся. Интернет как источник опасности. | Современные требования, предъявляемые обществом и школой к ученику. | Как школьнику правильно спланировать свой рабочий день. | Предстоящий рабочий год – приблизительное планирование для подготовки к государственной аттестации. |
9А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов. Ознакомление родителей с нормативными документами. Многоступенчатость образования. Единство требований. | Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. | О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) | Год закончен – впереди экзамены. 1) итоговая аттестация выпускников 9 классов.
2) «Родительская поддержка старшеклассников в период сдачи экзаменов» |
9В
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов. Ознакомление родителей с нормативными документами. | Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. | О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) | Год закончен – впереди экзамены. 1) итоговая аттестация выпускников 9 классов.
2) «Родительская поддержка старшеклассников в период сдачи экзаменов» |
9Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов. Ознакомление родителей с нормативными документами. | Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. | О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) | Год закончен – впереди экзамены. 1) итоговая аттестация выпускников 9 классов.
2) «Родительская поддержка старшеклассников в период сдачи экзаменов» |
9М
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Здоровье вашего ребёнка. Формирование здорового образа жизни. | Склонности и интересы подростков при выборе профессии. | Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка. | Экзамены на носу. Как противостоять стрессу? |
10А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Профессиональная направленность и профессиональные интересы. | Компания в жизни старшеклассника. | Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием. | Учебные итоги 10 класса- ступенька в будущее. |
10М
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Профессиональная направленность и профессиональные интересы. | Компания в жизни старшеклассника. | Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием. | Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее. |
10С
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Стимулирование волевых усилий старшеклассников. | Юность её психологические проблемы. | Склонности и интересы ребенка в выборе профессии. | Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее.. |
11А
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Как научить заботиться ребенка о своей безопасности. | Помощь школы и семьи в подготовке ребенка к ЕГЭ (как помочь обучающимся сдать экзамены). | Профили, которые выбирают дети. | Профилактика экзаменационного стресса. |
11Б
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Особенности и трудности выпускных классов. | Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации. | Хорошие родители. Какие они? Правила поведения родителей 11-классников. | Профилактика экзаменационного стресса.
«Экзамены – это не страшно!» |
11Г
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Роль традиций в семье и мнения родителей в выборе будущей профессии. | Хорошие родители. Какие они? Правила поведения родителей 211-классников. | Что надо знать родителям о вредных привычках детей. Как уберечь ребенка от наркотиков? | Дороги, которые мы выбираем. |
11М
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Особенности и трудности выпускных классов. | Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации. | Порядок подачи и рассмотрения апелляции. Профориентация | «Экзамены – это не страшно!» |