С таким названием в гимназии прошел методический час, целью которого было повышение профессионального мастерства педагогов гимназии; передача коллегам личного профессионального опыта; получение новых знаний.

Педагогическими «вкусняшками» делились: Екимова Е.В., Фатеева И.Р., Тарвердиева Г.К., Кружкина М.А., Примакина Л.А., Петрова С.В., Магдалинова Е.А., Рябова М.А.

Не секрет, что мастерство педагогов нашей гимназии отмечено не только в самой гимназии, но и далеко за ее пределами. В очередной раз мы убедились, что с такими педагогами не страшны никакие преобразования и трансформации в образовании, с ними смело можно «бросаться» в любые эксперименты и инновации.

Вспоминаются слова Али Апшерони: «Педагоги не могут кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».

Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком смысле этого слова. Рождение любого урока начинается с идеи, формы организации, подхода. Давайте мысленно перенесемся на уроки и познакомимся с педагогическими «вкусняшками».

«Обратная связь». Во время устной работы дается задание на вычисление, округление и пр. Ученики фиксируют маркером на листе бумаги ответ и показывают его учителю. Цель: увидеть ошибки детей и при необходимости еще раз провести работу над материалом.

«Нестандартная ситуация». Заведомо даны неправильные забавные равенства. Ученикам необходимо так расставить в них запятые, чтобы забавные равенства превратились в реальные. Цель: отработка правила действий с десятичными дробями.

«Лесенка успеха». Представьте, что у вас в руках мобильные телефоны. Напишите в них несколько фраз о том, как вы себя чувствуете, было ли вам все понятно на уроке, с какими трудностями столкнулись, над чем еще предстоит поработать. Цель: рефлексия урока.

«Работа с таблицей». Во время изучения темы «Внешнее строение птиц» использовалась презентация «Птичьи рекорды», состоящая из нескольких рубрик.  При просмотре каждой рубрики учениками выявлялись особенности внешнего строения птиц,  их приспособленность к полёту, выводы   заносились в таблицу (самостоятельная работа в тетради). В результате проделанной работы учениками была составлена таблица «Виды перьев, особенности строения». Цель: умение систематизировать материал и оформлять его в виде таблицы.

«Поболтаем!» Данный прием предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие между учениками  велось на английском языке. Задача  обучающихся –  за короткое время опросить как можно больше одноклассников. Цель: отработка грамматической конструкции.

«Помогай-ка!»  Ученикам (первоклашкам) после выполнения самостоятельной работы предлагается образец  учителя для самопроверки. Они сверяют свою работу с образцом и оценивают себя, ставя «плюс» или «минус» напротив ответа. В конце урока учителем  подсчитывается сумма баллов.   Цель: сформировать у обучающихся умение оценивать свою работу по образцу.

«Поэтический эскиз».   Например, при изучении темы «Роль прилагательных в тексте» используется такой прием,  как  подбор  прилагательных (эпитетов) в поэтических текстах. При  этом  необходимо учитывать следующие факторы, во-первых, эти тексты должны быть незнакомы  ребятам, во-вторых, соответствовать возрасту, в- третьих, их можно усложнять по мере взросления. Цель: такой вид деятельности помогает обогатить словарный запас обучающихся, почувствовать языковые нюансы нашего богатого  русского языка, быть чуткими по отношению к авторскому тексту и даже побыть  в роли поэта.

«Интригующие вопросы». Прием предполагает опрос с использованием интригующих вопросов, например, на сравнение терминов фарфора, бисквита и глазури. Учитель показывает бисквит и глазурованные конфеты и спрашивает: «Что объединяет данные предметы с фарфором?». Дети выдвигают различные версии.  Цель: создание мотивации к учебной деятельности.

«Импровизация». Учитель предлагает детям роль мастера росписи по фарфору. Знакомит с «заказом», который поступил в художественную мастерскую росписи изделий по мотивам гжели. Ученики проявляют фантазию, применяют навыки и умения, создавая свое произведение народного творчества. Цель: раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, реализовать на практике свою фантазию.

 «Соколиный глаз». В начале урока демонстрируется рисунок, похожий на грабли. Обучающимся задаётся вопрос: «Что это такое?» (На самом деле, это изображение руки человечка с рисунка на бересте мальчика Онфима). Игровой приём заключается в  определении по изображению  детали объекта образа целого или догадки, какой объект показан на рисунке. Цель: развитие логического и образного мышления, умения соотносить общее и частное.

Это далеко не полный перечень «вкусняшек» наших педагогов. Остались в «закромах» еще интересные находки, но о них пока умолчим.

Спасибо всем за открытые уроки! Вы – лучшие!