Встать! Суд идет!

Такими словами начался урок литературы в 8Г классе. В течение десяти уроков ребята знакомились с известной комедией Н. В. Гоголя «Ревизор». Творческая и сценическая история пьесы, путешествие по уездному городу N, встреча с чиновниками, знакомство с Хлестаковым, подготовка компромата на городничего – вот далеко не полный перечень тем, рассмотренных на уроках литературы. Я с ребятами так «прикипела» к этому произведению, что не хотелось расставаться с классиком русской литературы. Но последняя страница прочитана, немая сцена сыграна. Смотрю на своих восьмиклашек и чувствую, что в изучении этого произведения надо поставить «жирную точку», запоминающуюся, зримую. И вот он – урок-суд, нетрадиционный урок. Из опыта работы могу с уверенностью сказать, что такие уроки детям нравятся, остаются в памяти. Не буду заниматься самоанализом урока, а предоставлю слово самим ребятам. Вот что они написали об уроке и об игре одноклассников.
«Этот урок-суд был как бы продолжением комедии, вся история наконец-то завершилась, чиновники понесли наказание. Видеть это в разыгранном виде интересно вдвойне. Сцена была занимательной и временами смешной» (Алексеев Артем).
«Хорошая идея закончить изучение произведения таким уроком. «Ревизор» мне запомнится навсегда. Ребята молодцы, очень хорошо справились с ролями. Спасибо за такое замечательное заключение уроков» (Зуева Настя). «Хоть мы и не актеры, но получилось очень похоже на настоящий суд» (Форер Владислав). «Надеюсь, что такие уроки у нас будут еще не раз» (Николайчук Соня). «Урок получился очень интересным и насыщенным. Нашлось время и для волнения, и для веселья» (Плешаков Федор). «Ребята поразили своими перевоплощениями, актерской игрой. Это очень достойное завершение работы над комедией» (Сидоренко Полина). «Это самый настоящий суд – судья, обвинитель, присяжный заседатель, свидетели беззаконий чиновников» (Ермина Диана). «Таких уроков должно быть как можно больше. Большое спасибо» (Могильникова Ирина). «Сегодняшний урок самый замечательный из всех уроков по комедии «Ревизор» (Непомнящий Даниил). «Всем ребятам нужно дать «Оскар» (Боллот Алена).
А вот впечатления от игры самих актеров.
«Роль далась мне легко. Самое главное было – сделать грозный вид и «поставить» грозный голос». (Исаев Максим – городничий). «Я поставил точку в деле об уездном городе N и его обитателях» (Янцов Егор – судья). «Я прочувствовала, каково было жить в царской России 19 века и быть слесаршей» (Арсирий Настя – слесарша). «Я рада, что мне представилась возможность поучаствовать в инсценировке» (Григорьева Диана –присяжный заседатель).
Особое впечатление на ребят оказала игра Насти Арсирий. Многие ученики настолько поверили в ее игру, что подумали – они присутствуют на настоящем суде.
Дорогие мои! Я хочу вас обнадежить, что такие уроки вас еще ждут впереди, наберитесь терпения и немножко подрастите.

0 ответы

Оставьте ответ

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 + 1 =