Конкурс стенгазет

Сразу и на расскажешь обо всем, что сделали ученики начальной школы за такую короткую “Неделю Заходера”! Одним из заданий для 3 и 4 классов было создать свою стенгазету, посвященную творчеству Бориса Заходера. Ребята справились с заданием отлично! Сначала они искали и отбирали материал. Затем клеили и раскрашивали свои газеты. И на последнем этапе – оценивали газеты других классов и выполняли их задания. Газеты получились очень интересные, красочные. посмотреть их можно на выставке перед столовой в основном здании школы. И вот что удивило! Очень часто можно было заметить старшеклассников, с интересом читавших наши газеты!

Особенно хочется отметить газету 3 Б класса. Она получилась абсолютно интерактивной, переносить ее было нельзя. Но всю неделю ребята из здания начальной школы с удовольствием выполняли задания третьеклассников. За правильные ответы всех ждали вкусные конфеты.

Победителями в конкурсе стали:

среди третьих классов:

1 место – 3 А класс

2 место – 3 Б класс

3 место – 3 Г класс

среди четвертых классов:

1 место – 4 Г класс

2 место –  4 Б класс

3 место –  4 В класс

Поздравляем победителей!

 

Парад литературных героев

В рамках недели литературного чтения в начальной прошел “Парад литературных героев”. Ребята нарядились в костюмы героев произведений Бориса Владимировича Заходера. Встречали в этот день в школе нас и кошечки, и собачки, и строители, и летучие мыши, и доктора, и повара, и Мэри Поппинс, и, конечно же Винни Пух. Особенно хочется отметить 3 А и 3 Б классы, где абсолютно все ребята пришли в костюмах. И нельзя не сказать о классном руководителе 3 Б  Ольге Владимировне Разумовой, которая тоже была в оригинальном костюме.

Урок финансовой грамотности

2 декабря – День банковского работника России – неофициальный профессиональный праздник всех работников банковской системы Российской Федерации.

12 ноября – День работников Сбербанка России.

6 декабря ученики 3 «Б» класса ходили на экскурсию в центральный офис Сбербанка Великого Новгорода. Путешествие по банку и  Урок финансовой грамотности провела Белова Елена Ивановна – специалист учебного класса. Ребята узнали, что в Новгородской области целых 86 отделений Сбербанка. Зачем нужны банки, кто такие вкладчики и заемщики, для чего выпускают банковские карты и как они работают, что такое наличные и безналичные средства,  мобильный банк, какие бывают виды мошенничество в банковской сфере, что такое  семейный бюджет, как им правильно распоряжаться – обо всем этом нам рассказали на уроке. Дети посетили целых 2 учебных класса. В одном из них нам подробно рассказали и показали,  как устроен банкомат внутри и снаружи.

– Теперь мы знаем, где расположены на банкомате монитор, отверстие для карты и чека, клавиатура, что в банкомат встроено видеонаблюдение, а внутри расположен сейф, контейнеры с купюрами и процессор –  рассказал Егор Касрадзе.

– А пин код- это своего рода подпись и его нельзя сообщать никому- сообщила Милена Гаврилова.

-Если мошенники попытаются вскрыть сейф, то он мгновенно зальется специальными чернилами, и такие купюры нельзя будет использовать, а руки будет не отмыть – поделился Леша Буценко.

– Для меня очень полезным было узнать, как научиться копить деньги путем их экономии. Ведь совсем не сложно купить вместо большой шоколадки маленькую, а разницу положить в копилку – рассказала Камилла Федорова, мама которой является сотрудником этого банка.

В  учебном классе ребятам удалось даже поиграть в «Крокодила».  А изображать пришлось неодушевленные предметы- карты, банкоматы, пин – код и чеки… Но все справились с заданием!

Нас провели по всему зданию банка. Показали библиотеку, в которой все книги в одинаковых переплетах в зеленых тонах с символикой сбербанка. Мы увидели доску почета и спортивные кубки – достижения сотрудников.  Посмотрели, как работают в операционном зале менеджеры по обслуживанию клиентов и менеджеры по продажам.  Узнали, какая информация транслируется на бегущей информационной строке и что такое электронная очередь.

– По стандартам банка все сотрудники должны придерживаться делового стиля в одежде. Это обязательно темный низ, белый верх и зеленый галстук –  рассказала Полина Васильева.

В завершение урока финансовой грамотности ребята разделились на группы и подвели итоги.  Отметили, что запомнили, что было трудно и что интересно.

А главный вывод, который мы все вместе сделали, это то, что работать в банке не только выгодно, но и престижно. Для этого нужно хорошо учиться и быть дисциплинированными, ведь это работа упорная, кропотливая, требующая полной отдачи, собранности и внимания.

День волонтера

В этот замечательный день 5 декабря, когда ежегодно отмечается Международный день добровольцев, нас пригласили в библиотеку им. Бианки. Сотрудники библиотеки рассказали нам о деятельности добровольческих организаций и поблагодарили ребят нашего класса за активное участие в волонтерской деятельности. Также ребятам 3 “Б” класса и нашему классному руководителю вручили диплом и благодарность за участие в городском проекте “Зеленая прогулка”. Встречи в таком формате мы и не ожидали! Чай с угощением, кроссворд и игра “Друг утюг”, а что еще надо детям! Ведь сегодня праздник людей, которые творят добро на Земле. Это такие волшебники, которые тратят свободное время на добрые дела на благо общества, и без которых нам было бы трудно сегодня. Наш класс принимает участие в таких акциях как: “Покормите птиц зимой”, “Старость в радость”, “Полная миска”, “Сдай батарейку” и другие. Не каждый сможет, отбросив свои дела и потребности в стороны, прийти на помощь тому кто нуждается. Быть добровольцем может только по – настоящему добрый и отзывчивый человек.

Андреева Ульяна, Поляченко Мария

Хотим сказать вам, наши дорогие дети, огромное спасибо за ваши добрые дела. Спасибо за ваше стремление сделать мир лучше и добрее.

С праздником вас, волонтеры!

 

 

Неделя Бориса Заходера. Итоги

В ноябре в начальной школе прошла неделя литературного чтения, посвященная столетию Бориса Владимировича Заходера. У ребят было много интересных мероприятий. Это и конкурсы рисунков и газет, и игра “Что? Где? Когда?”, и дистанционные викторины, и парад литературных героев и многое-многое другое. Ребята всех классов были очень активны. Они с удовольствием выполняли все задания, узнали очень много нового о творчестве поэта.

Неделя подошла к концу, итоги подведены. Очень хочется поздравить победителей.

Среди первых классов лучшими стали:

1 место – 1 «Д» класс

2 место – 1 «Б» класс

3 место – 1 «Г» и 1 «А» классы

Среди вторых классов:

1 место – 2 «А» класс

2 место – 2 «Б» класс

3 место – 2 «Д» класс

Среди третьих классов:

1 место – 3 «А» и 3 «Б» классы

2 место – 3 «Г» класс

3 место – 3 «В» класс

Среди четвертых классов:

1 место – 4 «Д» класс

2 место – 4 «Г» класс

3 место – 4 «А» класс

От всей души поздравляем победителей!

Именно здесь начинается ее величество – Сказка

2 декабря ученики 3 “Б” и 3 “”А” классов отправились в увлекательное путешествие в Великий Устюг, в резиденцию главного волшебника – Деда Мороза. Это первая совместная поездка на поезде, да еще и за тысячу км от дома, которую ребята ждали с нетерпением.

– Я не представляла, ну как же долго мы будем ехать в поезде, а время пролетело совсем незаметно. Мы успели поиграть, выучить стихи Деду Морозу, даже написать словарный диктант и позаниматься математикой и английским! – отметила Кристина Большакова.

3 декабря ребята прибыли в Котлас (Архангельская область), откуда на автобусе отправились в Великий Устюг (Вологодская область). По дороге экскурсовод рассказала очень много интересного и ранее не известного.

-Мы узнали, что Архангельская область, к которой относится город Котлас – самая большая в Европе, более 600 км. Она больше таких стран, как Франция и Италия, а город Котлас до того, как через него проложили железную дорогу, был совсем не городом, это было всего лишь 3 деревни. Город достаточно молодой, ему всего 100 лет и на его гербе изображен динозаврик, потому что в Котласе есть настоящий Двинопарк. Его открыл в конце 19 века профессор археолог Амалицкий. В глинистых почвах берега протекающей здесь реки Северная Двина археологи нашли 10 сохранившихся целиком скелетов динозавров, которых обозначили позже, как скелеты прородителей динозавров – звероящеров. Таких скелетов не находили в мире нигде. Это взбудоражило весь мир! – поделилась Катя Бутакова.

-Когда мы проезжали место Христофорова Пустынь, нам показали и рассказали про целебный источник. Его вода, согласно летописи, в 18 веке излечила царицу, и после этого на протяжении 150 лет отсюда в скляночках возили чистую, как слеза, водицу для царских детей, чтобы те по утрам умывались, имели крепкое здоровье, острое зрение и хороший слух – рассказал по приезде Паша Бойцов.

Ребятам также поведали историю образования города Устюг суздальскими князьями, объяснили, почему он назван Великим, хотя по размерам совсем небольшой. Городок ранее был одним из богатейших купеческих городов, так как через него проходили торговые пути, и славился он множеством ярмарок – пушных, золотых, серебряных.  Этим очень напомнил нам наш Великий Новгород.

Ну, а самыми интересными рассказами, конечно же, были истории и легенды, связанные с зимней сказкой, Дедом Морозом и сказочными героями. Оказывается, что морковку вместо носа снеговику втыкали не просто так, а чтобы был богатый урожай, а ведро ему на голову одевали, как символ удачи и богатства, а метлу в руки давали, чтобы отгонять метели, снега и морозы. А еще узнали, что Дед Мороз коллекционирует елки, и самая большая весит больше 300 кг. Дед Мороз в белой шубе или черных сапогах – самозванец. У нашего дедушки шуба красная, длинная, богатая, расшитая серебряными звездами, отделана лебединым пухом или белым мехом, варежки трехпалые, на ногах либо белые, либо серебряные расшитые валенки и передвигается он на тройке лошадей. Снегурочка – вечно юная девушка. Шубки у нее бывают разные, белые, синие, голубые, ходит в белых валеночках или серебристых сапожках, может прийти в шапочке, а может и в хрустальном венце. Синие, серебристые и холодные цвета означают символ северных застывших вод.

-Мы знали раньше, что Деду Морозу более двух тысяч лет, но нам рассказали, что оказывается, лет ему столько – сколько волос в его бороде! – удивился Вова Тохин.

-Нам рассказали о том, что если свое самое заветное желание прошептать на ушко снеговику, которого слепишь сам, то тогда, когда снежинки растают, желание улетит высоко в небо и обязательно исполнится! Непременно попробую так сделать, когда у нас выпадет достаточно снега! – рассказал своей маме Дима Тярасов.

-А еще нам рассказали особый секрет, что если прикоснуться к трону Деда Мороза, то желание тоже сбудется! Мы все так и сделали – отметил Саша Степанов.

В самом Великом Устюге ребята посетили Детский музейный центр. Здесь они отправились в увлекательное путешествие со знаменитыми устюжанинами Хабаровым и Дежневым, открывали и исследовали земли русские. С собой в путешествие брали необходимые вещи: овес и рожь, топоры, ружье, теплую одежду. На всем протяжении пути выполняли различные задания, освоили производство кораблей, соли, строительство острога, изучили виды различных изб и башен.

Далее был мастер класс. Ребята познакомились с чудом устюжской земли – росписью по дереву и бересте, удивительным художественным промыслом, который живет и развивается в этом крае. Устюжская роспись уходит своими корнями в 17 век. Расписные сундуки, короба очень впечатлили. Сюжеты для росписи были очень разные – сцены чаепития, борьба между львом и единорогом, узорчатая роспись и другие. Росписью украшали храмы. Принялись за работу и наши ребята. Они расписывали елочную игрушку в виде жар – птицы в технике мазков, традиционной для этого края. Творческая, не простая работа, с которой все справились на отлично!

Ну и, наконец, долгожданное посещение Вотчины Деда Мороза, его резиденции. Самый интересный этап путешествия. У ворот Вотчины детей встречала Баба Яга, и дальше ветер волшебство закружил всех нас по “Тропе сказок”, где удалось познакомиться с жителями сказочного леса, побывать в доме лесовичка, бабушки Аушки, мудрой совы, на поляне братьев месяцев, молодецких забав, пня Ерофеича, пройтись по Тропинке здоровья и мосту Михайло Потапыча, увидеть волшебные сундуки и шалаш Житного Деда. Тропа сказок привела прямиком к “Терему Деда Мороза”, и не просто привела, а прикатила на сказочной печке. Поднимаемся на крыльцо большого двухэтажного деревянного дома, входим в узорчатые двери и видим настоящий макет вотчины, созданный для того, чтобы не заблудиться, гуляя по резиденции.

В самом тереме Деда Мороза 12 комнат, столько же, сколько месяцев в году. Каждая из них хранит свою тайну, а некоторые комнаты имеют волшебное предназначение для творения добрых дел и исполнения Ваших заветных желаний. Есть в тереме Опочивальня, где Дед Мороз отдыхает. Посередине опочивальни стоит непростая, а сказочная кровать и украшена она редкостною резьбой по дереву. Покрывало узором морозным вышито. Подушек ровно семь штук, на каждый день недели своя. На стене мешочки развешаны, хранятся в них сказки добрые для детских снов. А еще здесь множество волшебных зеркал. Считается, что если в них посмотркть, то обязательно помолодеешь и поумнеешь. Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в Гардеробную. Одни наименования костюмов уже заинтригуют так, что их обязательно захочется увидеть. Имеются среди них и “Морозное узорочье” и “Летнее белоснежье”. И есть наряд особенный – спортивный, в нем открывает волшебник зимы в своей Вотчине сезонное катание с русских горок. Перед рабочим кабинетом Хозяина Зимы расположена Приемная. Комната эта особая, в ней и пресс – центр Мороза располагается, и его личный пресс – секретарь трудится. Рабочий кабинет – место, где Дед Мороз занимается самым важным делом: чтением детских писем. Разбирает он их за большим столом, который смастерил своими руками. Над рабочим столом Дедушки висят необычные часы – с обратным отсчетом. Они показывают, сколько дней, часов, минут и даже секунд осталось до наступления Нового года.

Здесь же, в кабинете, находится карта путешествий волшебника. В Лаборатории Дед Мороз со своими помощниками занимается сказочной научной деятельностью. Летом волшебник скучает по снегу и потому придумал, как сделать такую снежинку, которая бы не боялась тепла и не таяла в руках. Своим секретом Дед Мороз делится и с гостями. А еще научно доказывает, что двух одинаковых снежинок не бывает! Все свои знания Дед Мороз берет исключительно из книг, которых у него скопилось великое множество. Каких только тут нет – от книжек – малышек до книг – гигантов. И хранятся все они в Библиотеке. В День рожденья к Деду Морозу приезжают его многочисленные друзья, которые останавливаются в Комнате друзей или Комната подарков. В этой комнате хранятся самые дорогие для Деда Мороза подарки от сказочных друзей. А еще здесь можно заглянуть в волшебное зеркальце и увидеть, как Дед Мороз рисует узоры на окнах. В Комнате елочек собраны самые удивительные елочки, которые каждый год присылают участники конкурса “В ожидании чуда”. Из чего только не сделаны эти чудо – елочки! Здесь есть елочка – художница – из цветных карандашей; есть елочки из лампочек, ватных палочек, из шишек и одноразовых вилок, из кофейных зерен и зубных щеток, из макарон и пуговиц! В прошлом году здесь поселилась самая тяжелая елочка, сделанная их железнодорожных костылей, которыми скрепляют рельсы с деревянными шпалами. Такой подарок сделала Дедушке Морозу Северная железная дорога. Сердечками украшены “тематические” елочки – елка новобрачных, елочка для тех, кто отпраздновал серебряный юбилей свадьбы, и даже “золотых” юбиляров. Есть елка, украшенная подарками – мешочками: это елка почетных гостей. В январе 2008 года на ней оставил свой мешочек Президент России Владимир Путин, побывавший в гостях у Деда Мороза. Мы тоже привезли из Великого Новгорода елочку, сделанную своими руками, подписали ее и подарили Деду Морозу и даже поучаствовали в конкурсе елочек. Про все комнаты можно рассказывать много и долго. Но нельзя не упомянуть о Тронном Зале – месте встречи с долгожданным волшебником!  Он прекрасен и величав. Здесь раскинула свои лучика единственная в мире восьмиконечная снежинка – символ удачи и счастья. На почетном месте возвышается красавица – ель. Возле елочки два резных трона – для Деда Мороза и внучки Снегурочки.

-Дед Мороз, как из воздуха возникает – большой и сказочный, дух перехватывает! Я сомневалась, настоящий ли он, пока не увидела его.

Итоги Марафона

4 декабря в актовом зале МАОУ «Гимназия №4» состоялась церемония награждения победителей  и призеров городского «Марафона знаний -2018» для обучающихся  2-4 классов   и первого Метапредметного  марафона для 5-6 классов. Поздравляем наших ребят и их учителей с победой в Марафоне:

                                                блок «Русский язык»

1 место   Милютина Арина – 3А

2 место  Очкалова Полина – 4Г

 3 место Олеск Камилла – 4А

                                                 блок  «Литературное чтение»

1 место  Трухова Елизавета – 2А

1 место   Гачева Елизавета  – 4 Б

2 место   Глазатова  Анастасия – 4В

3 место   Сидоров Валерий – 2А

3 место   Очкалова Полина–  4Г

                                               блок «Математика»

1 место  Лазарева Велина  – 4 В

2 место  Олеск Камилла – 4 А

 

блок «Окружающий мир»

1 место в Родионов Дмитрий – 2Б

1 место в Очкалова Полина – 4Г

2 место Гринёва Софья – 2А

2 место Непомнящий Вадим  – 3А

2 место Ярошенко Елена– 4Г .

В  Метапредметном марафоне   приняли участие    в 5-х классах 129 человек ,

в 6-х классах – 43 человека.      

Победителем  в блоке “Развиваем речь ”  стал ученик гимназии Воробьев Никита,   6А класс.

В номинации “ Лучший метапредметный результат  в образовательной организации ”

призёрами стали  Запутряева Елизавета – 5 М, Логинов Тимофей – 6 А

 

Международная онлайн – олимпиада по английскому языку Skyeng Super Cup, сезон “Autumn 2018”

Подведены итоги осеннего сезона Межрегиональной олимпиады по английскому языку от МГПУ и SKYENG. 112 213 школьников России принимали в ней участие. Ребята соревновались в знании английского языка. Необходимо было продемонстрировать свои умения в аудировании, чтении текстов на английском языке, отличные знания грамматики и лексики. Обучающиеся нашей гимназии второй год активно и успешно учавствуют в этом состязании. И в этом году мы можем гордиться их результатами. В основном туре международной онлайн – олимпиады по английскому языку Skyeng Super Cup, сезон “Autumn 2018”

8 классы

Ильичёва Александра – 2 место – регион, 2место – город, 1место- школа

Белова Алёна -2 место-школа

Бойкина Анастасия – 3 место –школа

9 классы

Гуртовая Елизавета – 1 место – регион

Емельянова Анастасия – 2 место – регион

Афанасьева Мария – 3 место регион

11 классы

Малышева Александра – 1 место – школа

Поздравляем призёров и победителей! Желаем успехов в зимнем туре олимпиады!

 

 

Декабрь, Санкт-Петербург, Михайловский театр, балет “Золушка” и мы.

Второго декабря мы с классом побывали в Санкт-Петербурге в Михайловском театре на балете “Золушка”, но приехали значительно раньше начала представления, поэтому успели посетить  величественный  Казанский собор, поклониться М.И.Кутузову, увидеть храм Спаса на Крови, Марсово поле и Летний сад .

Что же касается самого балета, я, как и все мои одноклассники, была в восторге, и до сих пор мы находимся под впечатлением от увиденного. Несмотря на наши  демократичные места, всё было прекрасно видно и слышно. Исполнение танцев было на высшем уровне,  мы прониклись волшебным настроением сказки «Золушка». Мне очень понравились декорации и полупрозрачный занавес, на котором менялись изображения. Особенно мне запомнились костюмы, от которых было трудно оторвать глаз. Платья, пачки, пуанты – всё было изумительно и переливалось на свету.

Это был первый раз, когда я увидела балет вживую, и это превзошло все мои ожидания. Мне  очень понравилось, и я бы посоветовала всем желающим посмотреть.

/Салатова Дарья, 10А/

Погас свет, и вот долгожданный спектакль начался. Я смотрела затаив дыхание. Движущиеся декорации, отличная работа костюмеров, волшебная музыка  – все заставило меня смотреть с трепещущим сердцем. Когда балет закончился, я не поверила, настолько   действие  заворожило меня. Поговорив с одноклассниками, я поняла, что они испытали те же эмоции.  Поэтому мы советуем  посетить  Михайловский театр и посмотреть   “Золушку”. Эта экскурсия подарила нам много положительных эмоций,  мы взглянули на балет с другой стороны.

/ Трезорова Александра, 10А/

Второго декабря мы вместе с классом отправились в Санкт-Петербург. Поездка была невероятно атмосферной, этот день останется у меня в памяти надолго. Мы посетили Михайловский театр, нам представилась возможность сходить на балет “Золушка”.  Было интересно, что в спектакле используются современные визуальные компьютерные эффекты, а костюмы и реквизит вполне традиционные. Постановка была выполнена на высшем уровне, у меня осталась масса положительных эмоций. Профессионализм актеров, декорации, костюмы – все вызывало восхищение. Времяпрепровождение с классом в культурной столице России является значимой частью для нашего духовного развития.

/ Иванова Анна, 10А/