Первое июня – День защиты детей

10 А класс по старой доброй традиции отправился в этот день  в центр «Подросток», для того чтобы подарить  нашим маленьким подопечным праздник. А что для этого надо? Дружная компания, хорошее настроение, солнечная погода, улыбки детей и взрослых. Нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы   сначала подготовить клумбы, а потом посадить цветы.  Мы поделились на две команды, и  пока одни приводили в порядок территорию,  другие успели поиграть  с нашими  маленькими  друзья, потанцевать под веселую музыку, устроить заезды на велосипедах. Всем  было  весело, и все получили удовольствие от общения. До новых встреч!

/Путцева Фаина и Горчакова Екатерина, ученицы 10А класса/

Экскурсия на ПАО «Акрон»

21 мая ученики 3«Б» класса посетили Новгородское предприятие «Акрон».  Началась экскурсия с рассказа об истории предприятия и посещения музея, которому уже исполнилось 35 лет.

История завода началась в 60х годах 20 века. В 2017 году заводу исполнилось  50 лет. Городу необходимо было жить и развиваться, нужны были рабочие места, было принято решение построить у нас завод. Сейчас на «Акроне» трудится 4500 человек. Сегодня Акрон входит в десятку мировых лидеров – производителей удобрений.

Далее ребятам рассказали о процессе производства  азофоски. Это удобрение поставляют в 65 стран мира, а производят у нас на «Акроне». Детям не просто рассказали  о сложном процессе изготовления удобрения, но и показали на примере мини макета производства.

Прозрачный корпус из оргстекла, внутри которого развернулось целое интерактивное производство: кристаллизаторы, реакторы разложения, насосное оборудование, склад готового продукта, узел отгрузки, вагоны с железнодорожными путями, персонал в акроновской форме и даже настоящие гранулы азофоски – все как в жизни, а еще доступно и понятно. В создании макета участвовали специалисты цеха НАФ производства минеральных удобрений ПАО «Акрон». Они тесно сотрудничали с фирмой «Пиармакет» из Санкт-Петербурга, осуществлявшей сборку макета: сформулировали определенную концепцию, ряд ключевых моментов, разрабатывали и предоставляли чертежи, фото действующего оборудования, при этом учитывая требования музея – планировалось, что макет производства должен быть интересен и понятен в первую очередь подрастающему поколению.

К слову, новый макет можно перемещать и на его счету уже есть одно путешествие в Москву, где на выставке в Доме приемов Министерства иностранных дел он участвовал в презентации Новгородской области.

Ребятам также показали фильм о минеральных удобрениях. Минеральные удобрения «Акрона» успешно применяются для возделывания широкой гаммы культур в различных регионах мира:  от зерновых и риса на Кубани, до цитрусовых в Бразилии. Современные и эффективные удобрения, выпускаемые «Акроном», соответствуют самым строгим экологическим стандартам и способны повысить урожайность земель в несколько раз.

Завершили экскурсию в музее трудовой и боевой славы «Акрона», где ребятам рассказали о поисковом отряде «Сокол» и показали все экспонаты музея.

Петербург, Фаберже, Мольер, Достоевский, Набоков и другие приключения 10А класса

17 и 18 мая мы, ученики 10 А класса,  побывали в Петербург. Первым пунктом нашей программы стал музей Фаберже. Стоит отметить, что это уникальное место. Во-первых, музей достаточно молодой, его открытие состоялось в 2013 году. Во-вторых, там представлены девять императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Густава Фаберже.

Наверное, первой ассоциацией со словами “яйца Фаберже” были фильмы и детективы, где их крадут из музеев и коллекций.  Гуляя по музею и рассматривая экспонаты, мы поняли, почему эти вещицы не оставляли  никого равнодушным. У каждого яйца своя история, свои особенности  дизайна и материала, и в каждом есть какая-нибудь изюминка или деталь, которая притягивает внимание зрителей. На выставке представлены и многочисленные украшения, шкатулки, вазы и другие предметы времён императора Николая II. Находясь в этом музее, невольно окунаешься в эпоху конца 19 века.

Вечером мы посетили Театр Комедии им. Акимова,  где мы увидели пьесу Ж.Б. Мольера ” Мещанин во дворянстве”. Эта комедия была написано еще в 17 веке. Но, к нашему удивлению, произведение оказалось всем понятным, а сюжет заставил не только посмеяться, но и задуматься о многом.

На следующий день мы отправились гулять по Петербургу Михаила Фёдоровича Достоевского. Огромное спасибо хочется сказать экскурсоводу, Черновой Наталье Викторовне, которая помогла нам лучше понять роман «Преступление и наказание». До этого мы словно знали текст лишь на 50 процентов.

Когда Наталья Викторовна только с нами встретилась, она немного рассмешила нас, сказав, что герои произведения: Раскольников, Соня, Свидригайлов будут гулять вместе с нами. Мы проходили именно там, где когда-то бывали и они. Однако, как оказалось, на улицах нынешнего Петербурга осталось очень много «иллюстраций» к роману М. Ф. Достоевского. Это и запахи, и некоторые вывески, и даже погода (было очень жарко) помогли нам окунуться в мир «Преступления и наказания» и увидеть, что герои, действительно, идут вместе с  нами. Вместе с экскурсоводом мы побывали около дома Раскольникова и поднялись к его каморке, взглянули на дом, где жили Соня и Свидригайлов, отсчитали ровно 730 шагов, даже поднялись на тот самый  четвертый этаж дома старухи – процентщицы.

Это было невероятное путешествие по «замкнутому кривому пространству». Это было именно путешествие в мир произведения, которое запомнится надолго, а не просто экскурсия по городу.

В конце нашей культурной программы мы навестили дом – музей Владимира Владимировича Набокова, где нам показали прекрасный документальный фильм о жизни известного автора романа «Лолита».

Мы уверены, что эти два дня, проведенные  в Петербурге вместе с классом,  запомнятся нам надолго.

(Козлова Анна, Николаева Надежда, ученицы 10 А класса)

Поэтический вечер «Читаем стихи о великой войне»

Стихи о войне – это не только поэтическое, но и историческое наследие. Именно благодаря литературным произведениям мы можем узнать о том, что пережили наши предки в суровые военные годы. Читая стихи о войне, мы вместе с их героями переживаем эти горькие события и учимся беречь мир. Говорят, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так не прислушивались читатели. Современные поэты также не обходят тему Великой Отечественной войны, и многие замечательные стихи написаны в наше время.

Ученики 3 «Б» класса в преддверии празднования 74й годовщины Великой Победы, организовали и провели для малышей 85 детского сада Поэтический вечер «Читаем стихи о великой войне»  и  акцию «Георгиевская ленточка». Ребята рассказали малышам, что означает данная символика,  и вручили каждому ленточку.  Также прочитали стихи: Т. Опанасенко «Война – игрушка. Но в руках кого?», В. Лифшиц «Баллада о черством куске», Г. Рублев «Памятник», М. Исаковский «Русской женщине», С. Кадашников «Не забывайте о войне», С. Михалков «После Победы», М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете».

Дошкольники тоже  подготовились к встрече с гимназистами: оформили  зал, нарядились,  рассказали о своих прадедах – участниках
Великой Отечественной войны, прочитали стихи, исполнили песни и даже станцевали.

Меня очень тронули стихи о войне в исполнении таких  юных чтецов. Казалось бы, такие маленькие, но как они прониклись этой темой и как выразительно читали! – поделилась Маша Поляченко.

Я уверена, что благодаря таким встречам, память о героях и событиях Великой Отечественной войны будет передаваться из поколения в поколение – отметила Ульяна Семенова.

9 мая  на сцене, установленной у монумента  Победы ученики 3 «Б» класса также читали стихи о войне и  выступили вместе с Горюновой Валерией с песней «Дети Войны», с которой  ранее победили  на конкурсе «Когда граница на замке».

Помните! Через века,
через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, — помните!
О тех, кто уже никогда не споет, — помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!

Церемония зажжения факела у мемориала “Вечный Огонь Славы”

Во вторник, 7 мая, состоялась церемония зажжения факела у мемориала “Вечный Огонь Славы” в Кремле в рамках ежегодного культурно-просветительского проекта “Честь и достоинство”. В это же время отряд нашей гимназии нес Почетный караул у мемориала “Вечный Огонь Славы”.

Продолжаются мероприятия, посвященные 74 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.

Акция «Тёплое письмо»

Дарим тепло.

В преддверии Дня Победы в Великом Новгороде была организована акция «Тёплое письмо».

Акция направлена на формирование у подрастающего поколения социальной ответственности и сохранение преемственности поколений.

Ученики гимназии №2 и гимназии №4 совместно подписали и подарили ветеранам около 100 тёплых открыток. На каждой из них напечатано изображение, авторами которых стали дети со всей страны.

Всероссийский творческий конкурс «Спасибо маленькому герою»

Ежегодно в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг. в различных городах нашей страны проводятся мероприятия
патриотической направленности. Ученики 3 «Б» класса приняли участие во
всероссийском конкурсе приуроченном к празднику победы.

Всероссийский
творческий конкурс «Спасибо маленькому герою» проводится
благотворительным фондом «Спешите делать добро!» с 2018 года. Главная
цель конкурса – познакомить школьников нашей страны с подвигами, которые
совершали их сверстники во время великой Отечественной войны. Имена
многих из них никому не известны, ведь они не успели получить ни ордена,
ни медали, а погибли подвигом храбрых, несмотря на свой юный возраст.
Задача конкурса – творческое осмысление бессмертного подвига юных
защитников Отечества, развитие чувства патриотизма и гордости за
маленьких героев, которые наравне со взрослыми встали на защиту своей
Родины и отстояли ее в самой кровопролитной войне 20 века.

– Мы с
ребятами подготовили сочинения на тему «Спасибо маленькому герою», в
которых рассказали о своих близких, которые были детьми в годы войны, и
вклад которых в Победу не менее важен, хотя и не отмечен орденами и
медалями. Некоторые ребята писали не о своих родственниках, а о
маленьких героях, о которых узнали из книги- трилогии «Маленькие герои
большой войны», автором составителем которой выступил Аркадий Никоноров-
рассказал Дима Тярасов. Все участники конкурса получили памятные
сертификаты.

Акция “Читаем детям о войне”

3″Б” участвует в Международной акции «Читаем детям о войне». Цель данной акции – воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

6 мая в едином порыве со школьниками и участниками самых разных уголков России и за её пределами специалисты библиотек провели час одновременного громкого чтения лучших произведений о Великой Отечественной войне для детей.

Татьяна Заболотнева- специалист краеведческого центра ЦДБ им. Виталия Бианки встретилась с учениками 3 «Б» и прочитала отрывки из книг: В. Натыкин
“Помните их имена”, Л. Максимчук ” День победы 1945 года” (Поэма),
“Город-сказка, Новгород Великий” (поэтический путеводитель), “Письма с
огненного рубежа”, Ф. Езерский, В. Фёдоров “Письма с фронта”
(документальные рассказы), Н. Ходза “Дорога жизни”, “Помните нас…” (40
новгородских рассказов о войне), в садике читали Ф. Езерский, В. Фёдоров
“Письма с фронта” (документальные рассказы).

– Я тоже принес свои любимые книги о войне, чтобы познакомить с ними
одноклассников. Эти книги мне посоветовала прочитать бабушка, и я очень
проникся их сюжетами. Это не менее интересно, чем смотреть военные
фильмы, ведь картины тех событий ты сам рисуешь в своей голове-
рассказал Дима Тярасов.

Нам не забыть о той войне,
Прошедшей уже в прошлом веке.
Она в тебе, она во мне,
Как в каждом русской человеке.

Ожившие письма с фронта

Письма с фронта – документальные свидетели войны, позволяющие увидеть её изнутри. Простые, бесхитростные строки, полные любви и заботы о родных и близких, жажды жизни, желания скорейшего завершения войны.

Накануне Дня Великой Победы ученики 3 «Б» класса решили присоединиться к Всероссийской акции «Ожившие письма с фронта». Акция проводится с целью формирования патриотического отношения к истории Великой Отечественной войны, привлечения к памятным мероприятиям юных граждан страны. Треугольники писем с фронта, ставшие символом надежды солдат на скорое окончание войны, должны не молчать, а звучать стройными голосами из уст благодарных потомков.

Многие из этих писем на долгие годы пережили своих авторов. Эти весточки с фронта бережно хранили в семьях, передавали в музеи и публиковали в газетах. И сейчас, спустя десятилетия после победы над фашистской Германией, строчки из фронтовых писем все так же проникают в самое сердце…

В годы Великой Отечественной войны письма были единственным источником получения весточек от родных и близких, а для солдата ещё и воспоминанием о мирной жизни. Теперь эти письма хранятся в личных и государственных архивах. Такие скромные солдатские треугольники доставляли прямо из окопов с передовой за десятки и тысячи километров. Как ждали этих писем в тылу, весточки давали надежду на победу, на возвращение любимых сыновей, дочерей, мужей, отцов, женихов…

Ребята нашего класса подготовили и прочитали письма с фронта Григорьева Леонида Федоровича, которые подарила библиотеке Серебрякова Галина Ивановна. Письма были адресованы жене Леонида Федоровича Александре Васильевне и их дочери Раечке.

– Самым сложным было расшифровать письма. Текст оказался затертым, почерк трудночитаемым. Вместе с родителями мы справились с задачей. После прочтения нескольких писем пришло осознание их важности и значимости для адресата. Ведь с каждым письмом крепла вера в Победу и в то, что близкий и любимый человек обязательно вернется- поделилась Милена Гаврилова.

Пост №1 Вечный огонь

Даже погода и обещанный на весь день сильный дождь сегодня были за то, чтобы наши дети смогли пополнить копилку души теплыми впечатлениями от встречи с ветераном той страшной войны и сохранить память о Великой Победе. Ровно на час хмурое небо задержало осадки и мы смогли услышать добрые пожелания Николая Васильевича, и увидеть самых достойных наших старшеклассников на Посту №1 и саму церемонию зажжения факела Победы от Вечного огня. Пусть увиденное и услышанное останется в сердцах наших деток и, возможно, мир станет капельку добрее!