Год добровольца завершен, но добрые дела продолжаются!

14 февраля во многих странах мира отмечается День всех влюбленных, это прекрасный повод ещё рас произнести слова любви своим близким. Ученица 6 М класса нашей гимназии Ковалева Мария провела для детей МАДОУ №52 “Детство” гр. 3 “Радуга” мастер класс по изготовлению открытки ко дню Святого Валентина.
Маша поделилась впечатлениями о встрече: “Мне было очень интересно изготавливать с детками открытку, они очень старались, хотели, что бы у каждого получилось ЛУЧШЕ ВСЕХ! Много расспрашивали меня о школе и задавали кучу разных вопросов!”

Екатерина Ковалева

«Планета Здоровья» исполняет детские мечты! Проект «Юный Фармацевт».

7 февраля ученики 3 «Б» класса приняли участие в увлекательной игре с погружением в профессию фармацевта.  В одной из аптек сети «Планета здоровья»  наши ребята освоили ремесло современных медицинских специалистов в  рамках проекта «Юный Фармацевт».

Нас очень приветливо встретили в аптеке. Подробно, понятным для детей языком рассказали об истории возникновения аптек и профессии фармацевт, познакомили ребят с понятием рецепт, рассказали о современных аптеках, что в них продается и из каких отделов может состоять! Поговорили и о здоровом образе жизни.

– Я был очень удивлен тому факту, что раньше в аптеках могли работать только мужчины. А когда лекарств не было, люди лечились исключительно травами, медвежьим, барсучьим и акульим жиром, ягодами – поделился Ярослав Водов.

Больше всего ребят впечатлила возможность попробовать себя в роли провизоров – фармацевтов и покупателей. Белые халаты, бейджи, значки, настоящая касса, денежный терминал, 24 наименования забавных лекарств, собственная денежная единица привели детей в полный восторг! Ребята настолько заигрались, что не заметили, как пролетело время.

– Мне очень понравились названия лекарств, которые мы продавали: пилюли от страха, притирка от синяков, мазь от разбитых коленок, эликсир роста. А продавали мы эти лекарства за особые деньги- «Здоровейки»- рассказала Маша Поляченко.

Такая игра непременно простимулирует развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности. А получение первичных знаний о лекарствах и принципах работы аптеки даст импульс интересоваться этой темой и, может быть, кто-то из ребят выберет в будущем для себя стезю фармацевта.

Поскольку аптека не может вместить весь класс, ребят разделили на группы по 11 человек.  После прохождения обучения класс получает настоящий диплом и вкусные и полезные  призы – витаминки!

Спектакль “Я счастлива, счастлива, счастлива.”

6 февраля ученики нашей гимназии посмотрели спектакль “Я счастлива, счастлива, счастлива”, посвященный жене  Фёдора Михайловича Достоевского – Анне Григорьевне. Это был самый необычный спектакль, потому что актёров на сцене было двое, а герой один. А самое главное, что и актёр, заслуженный артист РФ Анатолий Устинов, и актриса, народная артистка РФ Любовь Лушечкина, играли Анну Григорьевну. На мой взгляд, им удалось передать те противоречивые чувства, которые испытывала жена писателя. С одной стороны, она пытается доказать себе, что она счастлива, а с другой, невольно возникает вопрос: можно ли быть счастливой, пережив столько бед. Интересно, что диалектика счастья и страдания выражена через общение героини со своим черным alter ego, постоянно напоминающим ей о бедах и лишениях. Меня поразила игра актёров. Насколько они передавали эмоции и чувства. После спектакля состоялась творческая встреча, где мы смогли задать свои вопросы актёрам. Оказывается, этот спектакль-долгожитель: он идет на сцене театра уже тринадцатый сезон, и с каждым годом актёры вживаются в роль все глубже, ведь на актёрскую игру накладывается ещё и личный опыт. Нам показали только четыре года из жизни за границей Анны Григорьевны и Фёдора Михайловича, но, как сказали актёры, это были самые значимые года в их жизни, когда Анна Григорьевна узнала полностью своего мужа, узнала все его слабости и достоинства. Этот спектакль я буду вспоминать очень долго, размышляя о необыкновенной, сложной судьбе жены писателя и о том, как она осталась счастливой, несмотря на все беды. Можно лишь предположить, что если бы не было Анны Григорьевны, не было бы того Достоевского, которого мы знаем. Очень советую посетить этот спектакль даже тем, кто не знаком с жизнью  Фёдора Михайловича Достоевского.

Анна Козлова, ученица 10А класса

 

Блокада Ленинграда

 

В честь 75-летия освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады 27 января в здании новгородского лектория прошла церемония награждения. Мне посчастливилось не только побывать на данном мероприятии, но и поучаствовать в его организации. Сергей Бусурин, мэр Великого Новгорода, вручил памятные медали тем блокадникам, которые проживают в нашем городе. К сожалению, их осталось  совсем немного, всего 131, но на праздник пришли лишь 68 человек. Многие из них  не могут без слез  вспоминать и рассказывать об этой страшной трагедии, которая навсегда останется в их памяти как самый страшный период в их жизни. Тем, кто, к сожалению, по состоянию здоровья не смог прийти на вручение, памятные медали вручат дома. Давайте будем поддерживать тех, кто выжил, ведь их осталось так мало! Ведь именно благодаря им мы говорим на русском языке. 

Коптева Василина, ученица 10А класса

 

Собрание Новгородского регионального пресс-центра РДШ

Во вторник, 12 февраля, состоялось собрание Новгородского регионального пресс-центра РДШ, на котором побывали представители медиацентра гимназии 4.

С руководителем пресс-центра РСО Дианой Фёдоровой ребята обсудили структуру работы кураторов группы РСО Новгородской области, плюсы и минусы, возникающие при проведении мероприятий РДШ: будь то, к примеру, группа Вконтакте или страница Instagram. Были поставлены новые цели и задачи, поэтому активисты РДШ проектируют новый формат работы медиа в гимназии.

Мы планируем увеличить количество постов и составляем контент-план на ближайшее время. Поменяется формат статей. Будут введены уникальные рубрики и организованы различные конкурсы. Изменится дизайн и оформление всей группы «РДШ 4 Гимназия».

Глеб Горшенин, руководитель регионального пресс-центра РДШ, дал советы, как вводить новые рубрики и сделать их интересными и на самом деле уникальными. Видеограф Анатолий Баринов рассказал всё о создании видеороликов.
Посетив собрание регионального пресс-центра РДШ, активисты определились с дальнейшим планом действий. В скором времени вас ждет много интересных постов, затрагивающие актуальные темы не только для школьников, но и для педагогов и родителей.

До скорых встреч!

Спортивный квест для 5-6 классов

Недавно были подведены итоги спортивной квест-игры для 5-6 классов, посвященной 75-летию со дня освобождения Великого Новгорода.

Ребятам представилась возможность окунуться в те страшные дни оккупации города и представить себя в роли солдата, попасть гранатой в танк, доставить командиру важные документы, проходя полосу препятствий. Участники показали и свои стратегические знания и навыки, ведь им пришлось выбрать артиллерию, которую нужно провести через замерзший Волхов.
Поздравляем 5а и 6г с победой в игре!!!

Школьные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвящённые 76-ой годовщине разгрома фашистов в Сталинградской битве

11 февраля были подведены итоги сразу нескольких мероприятий военно-патриотической направленности, прошедших в гимназии за последние недели.
Школьные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвящённые 76-ой годовщине разгрома фашистов в Сталинградской битве, были массовыми как никогда. Более восьмидесяти обучающихся седьмых – одиннадцатых классов показали свои умения.

Абсолютным победителем стал Яромир Филипченко из 9Г класса. Среди девушек лучшую стрельбу показала Елизавета Кондакова из 11Г.

Призёры в параллелях были награждены грамотами, победители – сладкими призами.

“Знай правила дорожного движения как таблицу умножения”

4 февраля ребята 3 «Б» класса ненадолго превратились из обычных учеников в настоящих актеров, но роли у них были необычные, и играли актеры не на сцене. Ребята подготовили для учеников начальной школы и 85 детского сада инсценированный урок, посвященный изучению правил дорожного движения. К вопросу подготовки подошли основательно: подобрали  и отрепетировали несколько сценок, изготовили декорации и костюмы, не забыли и о подарках малышам.

-Мы живем в красивом городе, с широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется множество автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны. Но было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре, а Современным правилам дорожного движения почти 100 лет – рассказал Тохин Вова.

– Просто изучать правила движения по сборнику скучно и не очень интересно. Гораздо веселее изучать правила дорожного движения на примерах из жизни, так они лучше запоминаются детьми – сообщила Ульяна Семенова.

Все основные правила поведения на проезжей части были преподнесены в стихотворной форме  с помощью сценок, героями которых были футболисты, пешеходы, школьники, сотрудники ГИБДД и даже говорящий кот!

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Черно- белый переход

Не горит зеленый свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак!

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

– Проходи по мне вперед!

C благодарностью о подвиге

В мемориальном музее Героя Советского Союза Почетного гражданина Великого Новгорода И. А. Каберова закончилась историко-краеведческая игра “Звезда героя”, посвященная 75-летию освобождения Новгорода и полному снятию блокады Ленинграда. В ней приняли участие все 5 и 6 классы гимназии. Каждая команда осваивала навыки работы в музейном пространстве, посвящая свое участие памяти Героев Советского Союза А. К. Панкратова, И. А. Каберова, всех тех, кто ковал Великую Победу в годы Великой Отечественной войны. Конкурсы “Фотофакт”, “Страницы жизни”,”Летопись подвига”, “Защита экспоната” призвали участников поработать с фотоматериалами периода Великой Отечественной войны и послевоенного времени, исследовать печатные и рукописные уникальные экспонаты музея, провести защиту экспоната, составить план дальнейшей исследовательской деятельности. В ходе блиц-опроса участникам предстояло ответить на вопросы, связанные с историческими событиями нашего города, подвигами героев, совершенными на полях сражений. По условиям игры в ней нет побежденных, а победителей может быть неограниченное количество. Так и случилось. Все классные коллективы успешно справились с заданиями, показав свои знания и исследовательские навыки. Каждый участник постарался приобрести знания, позволяющие успешно осваивать любое музейное пространство, находить в экспозиции нужный и важный материал.
Совет музея сердечно благодарит всех участников игры и продолжит принимать заявки на проведение игры для класса, когда участником игры сможет стать каждый.

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди!

 «Его любовные стихи миллионы людей знали наизусть, за его романами охотились толстые журналы. Его пьесы ставились на лучших сценах страны. Имя Константина (Кирилла) Михайловича Симонова (1915-1979) не забыто и в новых поколениях читателей, его фигура до сих пор остается знаковой»

4 февраля  В выставочном зале библиотеки «Читай город» научный сотрудник Музея политической истории России СПб (ГМПИР) Мисько А.А.  открыл выставку, посвященную советскому  писателю, поэту, драматургу, сценаристу, журналисту, общественному деятелю – Константину Михайловичу Симонову, в жизни которого война занимала особое место.  Открытие данной выставки посетили ученики 3 «Б» класса. С творчеством и краткой биографией Константина Симонова ребята познакомились ранее на внеклассном мероприятии, приуроченном к 75-летию освобождения Новгорода от немецко -фашистских захватчиков, на котором ребята читали стихи военных лет.  Стихотворения «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Сын Артиллериста» до глубины души тронули детские сердца.

– Материал, представленный на выставке интересный и достаточно сложный. Кратко с биографией писателя мы уже были знакомы, но здесь узнали много интересных фактов из его жизни. Оказывается, его настоящее имя Кирилл. Мать писателя была по происхождению княжна, она никогда не признавала его псевдоним. А после войны Константин Симонов  даже побывал в Японии, США и Китае. После смерти писателя его тело кремировали, а прах развеяли над Буйническим полем – поделилась Ульяна Андреева.
Константин Симонов  за свою жизнь  успел сделать многое и оставил след для своих почитателей.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Константин Симонов
1941г.