Реализуемые уровни образования
  • за счет бюджетов субъектов РФ
Наименование образовательной программыУровень образованияСрок получения образованияЧисленность выпускников
в 2018г.
Численность обучающихся
в 2017-18 уч. г.
Общеобразовательная программа начального общего образованияНачальное общее образование4 года133587
Общеобразовательная программа основного общего образованияОсновное общее образование5 лет119609
Общеобразовательная программа среднего общего образованияСреднее общее
образование
2 года81189
Программа дополнительного образованияНачальное, основное, среднее общее образование1-2-3 года690
  • за счёт средств физических и/или юридических лиц
Наименование образовательной программыУровень образованияСрок получения образованияЧисленность обучающихся
в 2016-17 уч. г.
Программа дополнительного образованияНачальное, основное, среднее общее образование1-2-3 года1200
  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и местных бюджетов

    программы отсутствуют

Формы получения образования: в организации и вне организации.

Формы обучения:

  • в организации: очная, очно-заочная, заочная.
  • вне организации: семейное образование, самообразование.

Обучение ведётся на русском языке.

Срок действия государственной аккредитации до 5 декабря 2026г.

Формы получения образования

на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.1 ч.1 ст.17 Закона)

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(п.2 ч.1 ст.17 Закона)

Формы обучения

Очная

(ч.2 ст.17 Закона)

Очно-заочная

(ч.2 ст.17 Закона)

Заочная

(ч.2 ст.17 Закона)

Семейное образование

(п.2 ч.1 ст.17 Закона)

Самообразование (п.2 ч.1 ст.17 Закона)

Кто вправе обучаться в такой форме

Обучающиеся 1-11 классов (ч.2 ст.62 Закона) Обучающиеся 10-11 классов

(ч.2 ст.62 Закона)

Кто имеет право выбора такой формы
Законные представители обучающегося с учетом мнения ребёнка (до получения им основного общего образования или до достижения возраста 18 лет) (п.1 ч.1 ст.34 Закона)

Обучающийся после получения им основного общего образования или до достижения возраста 18 лет (п.1 ч.1 ст.34 Закона)

Обучающийся (п.1 ч.1 ст.34 Закона)

Место прохождения обучающимися промежуточной аттестации
В той образовательной организации, в которой обучающийся осваивал соответствующую основную общеобразовательную программу (п.10 ч.3 ст.28 Закона) Экстерном в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе (ч.3 ст.34 Закона)
Особенности освоения основных общеобразовательных программ обучающимися, нуждающимися в длительном лечении и детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41 Закона)
Основания для организации обучения на дому

Заключение медицинской организации и письменное заявление законных представителей обучающегося (ч.5 ст.41 Закона)

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Гимназия №4» Великого Новгорода разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, который является особым этапом в жизни ребенка.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.
Основная образовательная программа предусматривает: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре ООП, определяет содержание, организацию образовательного пространства на ступени ООО и направлена на информатизацию, индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и в связи с этим ставит следующую цель: выполнение требований Стандарта через формирование образовательного пространства, которое позволит создать ситуацию успеха каждому субъекту образовательного процесса, обеспечит его личностный рост и подготовку к эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационной среды.
В основе основной образовательной программы гимназии лежат следующие идеи:
идея сотрудничества, основанная на гуманных отношениях обучающихся и педагогов;
идея выбора, реализующаяся в предоставлении обучающимся и педагогам возможностей выбора своего индивидуального маршрута;

идея открытости, основанная на взаимодействии с окружающим гражданским обществом; идея целостности и непрерывности, позволяющая рассматривать систему образования в гимназии как совокупность взаимосвязанных компонентов: целей образования, субъектов образовательного процесса, содержания образования, методов, форм педагогического процесса; идея преемственности целей, ценностей на всем протяжении образовательного маршрута; идея научности, т.е. ориентация учителя на использование в образовательном процессе достижений современной науки, данных психолого-педагогических исследований, новых педагогических и информационных технологий для формирования компетентностей обучающихся и педагогов.
Данные идеи реализуются посредством системно-деятельностного подхода.

Смотреть образовательную программу.

Рабочии программы

Старшая школа
Основная школа
Начальная школа
Услуги