Реализуемые уровни образования
  • за счет бюджетов субъектов РФ
Наименование образовательной программыУровень образованияСрок получения образованияЧисленность выпускников
в 2018г.
Численность обучающихся
в 2017-18 уч. г.
Общеобразовательная программа начального общего образованияНачальное общее образование4 года133587
Общеобразовательная программа основного общего образованияОсновное общее образование5 лет119609
Общеобразовательная программа среднего общего образованияСреднее общее
образование
2 года81189
Программа дополнительного образованияНачальное, основное, среднее общее образование1-2-3 года690
  • за счёт средств физических и/или юридических лиц
Наименование образовательной программыУровень образованияСрок получения образованияЧисленность обучающихся
в 2016-17 уч. г.
Программа дополнительного образованияНачальное, основное, среднее общее образование1-2-3 года1200
  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и местных бюджетов

    программы отсутствуют

Формы получения образования: в организации и вне организации.

Формы обучения:

  • в организации: очная, очно-заочная, заочная.
  • вне организации: семейное образование, самообразование.

Обучение ведётся на русском языке.

Срок действия государственной аккредитации до 5 декабря 2026г.

Формы получения образования

на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.1 ч.1 ст.17 Закона)

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(п.2 ч.1 ст.17 Закона)

Формы обучения

Очная

(ч.2 ст.17 Закона)

Очно-заочная

(ч.2 ст.17 Закона)

Заочная

(ч.2 ст.17 Закона)

Семейное образование

(п.2 ч.1 ст.17 Закона)

Самообразование (п.2 ч.1 ст.17 Закона)

Кто вправе обучаться в такой форме

Обучающиеся 1-11 классов (ч.2 ст.62 Закона) Обучающиеся 10-11 классов

(ч.2 ст.62 Закона)

Кто имеет право выбора такой формы
Законные представители обучающегося с учетом мнения ребёнка (до получения им основного общего образования или до достижения возраста 18 лет) (п.1 ч.1 ст.34 Закона)

Обучающийся после получения им основного общего образования или до достижения возраста 18 лет (п.1 ч.1 ст.34 Закона)

Обучающийся (п.1 ч.1 ст.34 Закона)

Место прохождения обучающимися промежуточной аттестации
В той образовательной организации, в которой обучающийся осваивал соответствующую основную общеобразовательную программу (п.10 ч.3 ст.28 Закона) Экстерном в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе (ч.3 ст.34 Закона)
Особенности освоения основных общеобразовательных программ обучающимися, нуждающимися в длительном лечении и детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41 Закона)
Основания для организации обучения на дому

Заключение медицинской организации и письменное заявление законных представителей обучающегося (ч.5 ст.41 Закона)

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа  начального общего образования

Цели и задачи реализации образовательной программы

 Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-­исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

 Основная образовательная программа  основного общего образования

Цели и задачи реализации образовательной программы

Цель: обеспечение выполнения требований Стандарта  через формирование образовательного пространства, которое позволит создать ситуацию успеха каждому субъекту образовательного процесса, обеспечит его личностный рост и подготовку к эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационной среды.

Для достижения цели необходимо решить ряд педагогических и образовательных задач:

  • формирование ключевых компетенций обучающихся (информационной, коммуникативной, образовательной и др.), включение в различные виды деятельности: поисковую, исследовательскую, творческую, проектную и др.;
  • обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения, осуществление индивидуализации образовательного процесса через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
  • сохранение физического и психического здоровья, безопасности обучающихся;
  • совершенствование системы воспитательной работы и развитие дополнительного образования обучающихся;
  • повышение качества обучения, улучшение системы учета достижений обучающихся;
  • укрепление общественного статуса ОО как гимназии высокого уровня обучения и воспитания обучающихся, сохраняющей и преумножающей традиции гимназии;
  • создание условий для эффективного развития гимназии в статусе автономного учреждения, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика, а с другой стороны, самореализацию педагогов, ориентированных как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность всей образовательной организации;
  • обеспечение открытости ОО, формирование позитивного отношения родителей к событиям, происходящим в гимназии;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогов, роста их педагогического мастерства и компетентности;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

Определяемые задачи реально выполнимы, конкретны, гибки и обеспечены ресурсами.

В основе основной образовательной программы  гимназии лежат следующие идеи:

идея сотрудничества, основанная на гуманных отношениях обучающихся и педагогов;

идея выбора, реализующаяся в предоставлении обучающимся и педагогам возможностей выбора своего индивидуального маршрута;

идея открытости, основанная на взаимодействии с окружающим гражданским обществом;

идея целостности  и непрерывности, позволяющая рассматривать систему образования в гимназии как совокупность взаимосвязанных компонентов: целей образования, субъектов образовательного процесса, содержания образования, методов, форм педагогического процесса;

идея преемственности целей, ценностей на всем протяжении образовательного маршрута;

идея научности, т.е. ориентация учителя на использование в образовательном процессе достижений современной науки, данных психолого-педагогических исследований, новых педагогических и информационных технологий для формирования компетентностей обучающихся и педагогов.

Данные идеи реализуются посредством системно-деятельностного подхода, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа  среднего общего образования

Цели и задачи реализации Образовательной программы

Целями реализации образовательной программы являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
  • формирование образовательного пространства, которое позволит создать ситуацию успеха каждому субъекту образовательного процесса, обеспечит его личностный рост и подготовку к эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях мотивационно-образовательной среды.

Для достижения поставленных образовательной программой целей предусматривается решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО);
  • обеспечение оптимального сочетания качественного гимназического образования с многообразием форм дополнительного образования в мотивационно-образовательной среде гимназии;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения и социальной помощи каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие гимназии при реализации образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему внеурочной деятельности, деятельности объединений дополнительного образования, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования, учреждений науки и культуры;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников гимназии, общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Смотреть образовательную программу.

Рабочие программы

Старшая школа
Основная школа
Начальная школа
Услуги