Страница в разработке

Образовательное учреждение имеет всё необходимое для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности.

Материальная и техническая база гимназии (гимназия расположена в двух рядом стоящих зданиях – основном здании и здании начальной гимназии) соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В гимназии расположены 51 учебный кабинет (в том числе 16 кабинетов начальных классов) с автоматизированными рабочими местами педагогических работников).

Все учебные кабинеты отремонтированы и укомплектованы разноуровневой мебелью в соответствии с современными требованиями СанПиНов. Для организации всех видов деятельности обучающихся в рамках ООП класс имеет доступ по расписанию в следующие помещения (число которых оборудуется в соответствии с расчетным контингентом и учебным планом ОУ):

  • кабинет иностранного языка, оборудованный медиаплеерами для индивидуальной работы с учебным вещанием в урочное и внеурочное время, средствами, обеспечивающими индивидуальную аудиокоммуникацию – лингафонный кабинет;
  • кабинеты информатики, с оборудованными компьютерами рабочими местами учащихся и учителя;
  • лаборатории химии, физики, биологии с лабораторным оборудованием и приборами, в том числе приборы для измерения длины, массы, температуры и времени, приборы для изучения световых, звуковых, механических, тепловых явлений и некоторое другое оборудование, а также лупы и цифровые микроскопы;
  • кабинеты математики, русского языка и литературы, истории, географии, оборудованные различными учебно-наглядными пособиям и картами, обеспеченные мультимедийной техникой (компьютер, проектор, многофункциональное устройство на рабочем месте учителя);
  • музыкальный класс, обеспеченный оборудованием для проведения уроков музыки, включающим музыкальный инструмент (пианино) и аудиотехнику;
  • художественная мастерская, оснащенная оборудованием для проведения уроков изобразительного искусства и черчения, включающим традиционное оборудование широкого спектра (мольберты, столы для работы с листовым и скульптурным материалом, инструментами и т.д.), компьютерное рабочее место учителя с проектором;
  • технологическая мастерская, оснащенная оборудованием для изучения технологии, включающим устройства и министанки для обработки материалов, в том числе: станки для деревообработки (сверления, выпиливания, столярных работ и т.п.), станки по металлу и верстаки; муфельная печь; другое оборудование;
  • мастерская конструирования и моделирования одежды, оборудованная электромеханическими швейными машинками, краеобъметочными машинами, утюгами с пароувлажнителем.

Учебные помещения рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением, с соответствующим экраном и возможностью затемнения.

Для реализации программы в гимназии предусмотрены специально организованные места, постоянно доступные учащимся и предназначенные для общения, проектной и исследовательской деятельности; творческой деятельности; индивидуальной, групповой работы; библиотека, актовый зал, спортивные залы, учебные кабинеты, лаборатории, пришкольные спортивные сооружения.

Сведения о наличии библиотеки

В гимназии расположены 2 библиотеки с читальным залом с числом рабочих мест 20, с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров, медиатекой, выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов.

Сведения о наличии объектов спорта

В зданиях гимназии расположены

– 3 спортивных зала, включающие набор модульного спортивного оборудования, спортивные комплексы для лазания, подтягивания, качания и т.п.,

– хореографический зал, оборудованный станком для занятий танцами;

На территории расположена открытая спортивная площадка для занятий, в состав которой входят беговые дорожки с асфальтовым покрытием, футбольное поле с воротами, волейбольная и баскетбольная площадки, металлические стенки для подтягивания, зимний каток.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорта доступности зданий гимназии инвалидам
Акты обследования зданий гимназии на предмет доступности инвалидам

Сведения об условиях питания обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В зданиях гимназии расположены 2 пищеблока; 2 столовые, рассчитанные на 260 посадочных мест, обеденные залы столовых оснащены современной мебелью.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В зданиях гимназии расположены 4 медицинских кабинета (в том числе два процедурных кабинета)

Программа «Доступная среда» в МАОУ «Гимназия №4» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей гимназии.дс1

Программа «Доступная среда» обеспечивает

– создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

– социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;Новый рисунок

– реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Программа «Доступная среда» обеспечивает

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в бразовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»Новый рисунок (2)

Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

  • Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
  • Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
  • Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

  • Сориентировать коллектив МАОУ «Гимназии «№4» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
  • Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
  • Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:Новый рисунок (1)

  • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в образовательных учреждениях Великого Новгорода для детей с ОВЗ.
  • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
  • Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда».
  • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства гимназии;
  • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
  • оптимизация современной образовательной инфраструктуры в гимназии привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других районах Великого Новгорода.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • В гимназии введена в эксплуатацию Автоматическая система контроля доступа и посещаемости

     включает в себя турникеты и программно-аппаратный комплекс.

    Подробнее…

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех помещениях ОУ, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде посредством интернета. Скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” составляет 100Мб/с. В здании основной школы установлены точки доступа Wi-Fi. Учащимся предоставляется возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров в учебных кабинетах. С целью защиты детей от причиняющей вред информации в Гимназии действует система контент-фильтрации, обеспечивающая фильтрацию информации в соответствии с законами 139-ФЗ и 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных http://fcior.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/
Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/ru/
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/default.asp
Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения http://eor-np.ru/
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности http://eor.it.ru/eor/
Видеоуроки по основным предметам школьной программы http://interneturok.ru
Единая электронная среда https://dnevnik.ru

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные технические средства обучения:

  1. Коррекционно-развивающий программный комплекс по развитию речи «Живой звук», включающий в себя специально подготовленный набор учебно-коррекционных программ, направленных на помощь детям, имеющих нарушение слуха, речи разной тяжести и происхождения, а также портативный персональный компьютер.
  1. Комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения Sensory для организации коррекционно-реабилитационного процесса в классе, реализующего совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития. В комплект входит пространственный проектор, интерактивная воздушно-пузырьковая колонна, вибрационный массажер.
  1. Компьютерная система для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.
  • Обеспечение образовательного процесса расходными материалами

    предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами

– реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

– включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения естественно-научных экспериментов с использованием учебного лабораторного (в том числе цифрового) оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных химических, физических и естественно-научных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерений;

– создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов и оборудования; проектирования и конструирования, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина; в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, художественно-оформительских и издательских проектов;

– наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

– физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;

– занятий музыкой с использованием традиционных народных и современных музыкальных инструментов, а также возможностей компьютерных технологий;

– занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

– планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

– размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

– проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

– организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся;

– формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;

– выпуска школьных печатных изданий.

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами:

полными комплектами технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Образовательное учреждение имеет территорию с необходимым набором оборудованных зон.