Старкова Маргарита Ивановна – опытный руководитель, мудрый наставник, творчески работающий учитель. Целью педагогической деятельности Маргариты Ивановны является осуществление образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения учащихся начальных классов через внедрение в учебный процесс развивающих педагогических технологий; обновление содержания начального образования путем создания вариативного образования.

Старкова М.И. стремится к организации в начальной школе единого учебного и воспитательного процесса, в основе которого – воспитание и развитие всесторонней личности ребенка.

Под руководством Старковой М.И. в начальной школе организовано дифференцированное обучение и развитие детей в соответствии с их способностями; обучение учащихся по программе дополнительного и углубленного изучения предметов, обеспечен щадящий режим для детей с ослабленным здоровьем.

Маргарита Ивановна являлась одним из разработчиков модели школы с углубленным  изучением предметов художественно-эстетического цикла. Результат данной работы – новые программы, направленные на обновление содержания: «Основы речевой культуры», «Основы  хореографии», «Информатика в играх и задачах», «Изобразительное искусство и художественный труд».

Старкова М.И.  – один из авторов «Программы развития школы», конкурсных материалов «Школа года», «Школа века».

Под руководством Старковой М.И. в начальной школе организована методическая и психологическая служба, созданы творческие группы по различным проблемам, ведется курсовая подготовка и аттестация педагогов, налажено сотрудничество педагогов с преподавателями НовГУ и педагогического колледжа Великого Новгорода.

Старкова М.И. активно работает по распространению опыта работы учителей младшего звена в городе, в Новгородской области. На базе начальных классов ежегодно проводятся семинары, конференции для учителей, заместителей директоров школ по следующим проблемам: «Технология постановки учебной проблемы в  образовательной системе «Школа 2100», «Раннее изучение иностранного языка в начальной школе», «Деятельностный подход в получении знаний на уроках истории в начальном звене».

Результаты учебной работы в начальной школе стабильны (качество знаний на протяжении нескольких лет составляет 90%).

За активную педагогическую деятельность в 1999 году Старковой М.И. присвоено звание «Заслуженный учитель РФ».