Тематика родительских собраний на 2016-2017 учебный год

Общешкольные

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Итоги 2015-2016 учебного года и перспективы 2016-2017 учебного года.

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Порядок подготовки и проведения ГИА. Профилактика неблагополучного эмоционального состояния подростков. Анализ подготовки к ГИА. Окончание учебного года, перспективы развития гимназии на будущий год и организация летнего отдыха.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
«Первая неделя ребенка в школе»,

«Адаптация обучающихся первых классов к школе»,

«Режим дня первоклассников», «Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников».

Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассников. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
«Первая неделя ребенка в школе»,

«Адаптация обучающихся первых классов к школе»,

«Режим дня первоклассников», «Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников».

Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассников. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Первая неделя ребенка в школе.

Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников.

Адаптация обучающихся первых классов к школе. Режим дня первоклассников Учеба и игра в жизни первоклассника. Семейное чтение. Его роль в формировании будущего читателя.

Подведение итогов I учебного года. Планы на второй.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
«Первая неделя ребенка в школе»,

«Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников».

Адаптация обучающихся первых классов к школе,

режим дня первоклассников.

Роль чтения в воспитании личности школьника. Переходим во второй класс. Презентация достижений первоклассников. Портфолио.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
«Первая неделя ребенка в школе»,

«Адаптация обучающихся первых классов к школе»,

«Режим дня первоклассников», «Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников».

Анализ учебной и поведенческой деятельности обучающихся. Роль сказок, мультфильмов,  детских передач в воспитании детей. 1) О внимании и внимательности. Как привить любовь к чтению.

2) Поведение итогов учебного года.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Организационное собрание (подписание документов, выбор родительского комитета, режим работы).  Итоги I четверти, безопасность детей, организация празднования Нового года. «Как помочь своему ребёнку» – решение проблем класса. Итоги года, отчёт родительского комитета, организация летнего отдыха детей и ремонтных работ в кабинете.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Организация учебного процесса. «Отметка и оценка: ознакомление с нормами оценок». «Мы успеваем на «отлично». Домашнее задание – как избежать взаимного стресса. «О здоровье всерьёз». Профилактика гриппа. Организация свободного времени. Мир семейных увлечений.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Новый учебный год – новые задачи. Особенности обучения во  вторых классах. Выборы актива класса. Как помочь ребёнку учиться? Итоги первой четверти. Режим дня. Культура поведения. Итоги III четверти. О здоровье – всерьёз. Физическое развитие младшего школьника. Итоговое собрание. Итоги года. Подготовка к ремонту кабинета.  «Как с пользой провести лето?».

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Особенности обучения во втором классе (отметка и оценка). Домашние задания – как избежать взаимного  стресса. О здоровье – всерьёз. Физическое развитие младшего школьника. Организация свободного времени детей. Азбука дорожной безопасности. Как научить любить читать. Мир семейных увлечений.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Организационное собрание (подписание документов, выбор родительского комитета, режим работы). Домашние задания – как избежать взаимного  стресса.

Итоги I четверти.

Итоги III четверти. О здоровье – всерьёз. Физическое развитие младшего школьника Организация свободного времени. Мир семейных увлечений.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком. Методы семейного воспитания. Семейное чтение. Тепло родного очага.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Повышение мотивации ребёнка к обучению Семья – помощник в учении. Воспитание нравственных качеств школьника. Толерантное отношение к одноклассникам. Здоровьесберегающие технологии. Влияние здоровья на успеваемость детей. Психологическая помощь ребёнку при затруднении в учёбе. Создание комфортного микроклимата в семье.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
1) Организация учебной и внеурочной деятельности.

2) Выбор родительского комитета.

1) Итоги первого полугодия.

2) Организация Новогодних праздников

1) Итоги третьей четверти.

2) Взаимоотношения в детском коллективе.

Причины и последствия детской агрессии.

1) Итоги учебного года. Организация летнего отдыха.

2) Итоговое собрание, совместное с детьми «Перелистывая страницы учебного года»

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Организация учебной и внеурочной деятельности. 1) Итоги первого полугодия.

2) Организация Новогодних праздников

Особенности памяти и упражнения. Итоги года. Организация летнего отдыха учащихся. Вопросы ремонта класса.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности в 4 классе. Как помочь ребёнку хорошо учиться. Здоровье и безопасность детей. Мир детей и взрослых: точки соприкосновения. Как по-настоящему любить детей. Основы профилактики безнадзорности и правонарушений. Подготовка к переходу на следующую ступень обучения. Проблемы преемственности обучения в начальной школе и способы их решения.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Школа выживания или как уберечь детей от беды. Эти трудные домашние задания. Непослушный ребенок. Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
1) «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

2) «Как уберечь ребёнка от насилия».

1) «Подготовка к ВПР».

2) «Как научить своего ребёнка жить в мире людей». Уроки этики поведения для детей и родителей.

1) Развитие творческих способностей детей.

2) Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм

1) Поговорим о дружбе.

2) «О родных и близких людях с любовью».

3)«Вот и стали мы на год взрослей».

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Об оказании платных образовательных услуг. Соблюдение правил дорожного движения. Организация вопросы. Как помочь ребёнку в учении. Подготовка о вредных привычках. Подготовка к Новому году. Проектная деятельность в начальной школе. Творческий проект «Нам не нужна война» Совместное собрание детей и родителей. Собрание-концерт «В дружбе наша сила».

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Как помочь ребенку учиться.

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене. Компьютер в жизни школьника. Как сохранить здоровье ребенка.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Организационное собрание. Особенности адаптации в 5-ом классе. Домашние задание – его значение и способы контороля. Развитие ребёнка в семье и школе. Психологические изменения учащихся в 5-ых классах. Итоги обучения в 5-х классах. Формирование нравственного мира учащихся.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Цели и задачи адаптационного периода пятиклассников. Особенности адаптации в 5-ом классе. Способы контроля за выполнением домашних заданий. Развитие ребёнка в семье и школе. Психологические изменения учащихся в 5-ых классах. Итоги обучения в 5-х классах. Формирование нравственного мира учащихся.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
«Давайте познакомимся» организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год. Комплексная безопасность. Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения. Факторы, влияющие на успеваемость. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. «Вот и стали мы на год взрослей».

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Как помочь ребёнку в учёбе. Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возрраста. Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Поощрения и наказания детей в семье.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Организационное собрание.

Планирование воспитательной работы с классом на 2016 – 2017 учебный год.

1) Компьютер в жизни школьника. Положительное и отрицательное влияние на школьника.

2) Итоги 1 учебной четверти.

1)  «Родители, дети и дорога!»

2) Итоги второй учебной четверти.

1. Первые проблемы подросткового возраста.

2. Итоги 3 учебной четверти.

3. « Год прошёл, мы повзрослели». Результаты уходящего года.

4. О подготовке к следующему учебному году.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Организационное собрание.

Планирование воспитательной работы с классом на 2016 – 2017 учебный год.

1) Компьютер в жизни школьника. Положительное и отрицательное влияние на школьника.

2) Итоги 1 учебной четверти.

1)  «Родители, дети и дорога!»

2) Итоги второй учебной четверти.

1. Первые проблемы подросткового возраста.

2. Итоги 3 учебной четверти.

3. « Год прошёл, мы повзрослели». Результаты уходящего года.

4. О подготовке к следующему учебному году.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
1.Младший подросток и его особенности.

2.Планирование работы классного коллектива на 2016-2017 год. Обсуждение  мероприятий.

1.Забота семьи о формировании основ морали и нравственности.

2.Трудовое воспитание в семье.

1.Роль семьи в профилактике детского травматизма.

2.Значение режима дня в успешной учебе и развитии учащихся.

1.Как родителям завоевать у детей авторитет. Поощрения и наказания в семье.

2.Современные гаджеты: за и против.

3.Подведение итогов года.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Переходный возраст: психологические и возрастные особенности подростка. Вредные привычки. Как уберечь детей от беды? Компьютер в жизни школьника

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Как взаимодействовать с ребенком в конфликтных ситуациях. Поощрения и наказания детей в семье. О родительском авторитете. Ваш ребенок влюбился.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Особенности обучения в     7 классе. Физическое развитие школьников (переходный возраст). Поощрение и наказание детей в семье. Агрессия и последствия.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Особенности подросткового возраста. Семейные ценности Агрессия детей: её причины и предупреждение. Воспитание ответственности у детей в семье. Телевидение и интернет – их роль в воспитании детей.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Комплексная безопасность обучающихся. Интернет как источник опасности. Современные требования, предъявляемые обществом и школой к ученику. Как школьнику правильно спланировать свой рабочий день. Предстоящий рабочий год – приблизительное планирование для подготовки к государственной аттестации.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей. О родительском авторитете. Нравственные уроки в семье. Профессии, которые выбирают дети.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
«Планируем деятельность на учебный год».

«Твоя безопасность в твоих руках»

Школа жизненных навыков

«Я принимаю ответственные решения»

Подростковый возраст: задачи и проблемы. «Дерево живет корнями, а человек – друзьями».

I четверть II четверть III четверть IV четверть
«За здоровье и безопасность наших детей» (в рамках антинаркотической акции). Первые проблемы подросткового возраста. Музейное образовательное пространство как средство формирования гражданско-патриотических качеств личности. О противодействии экстремистской деятельности. Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Организационное собрание. Комплексная безопасность обучающихся. Интернет как источник опасности. Современные требования, предъявляемые обществом и школой к ученику. Как школьнику правильно спланировать свой рабочий день. Предстоящий рабочий год – приблизительное планирование для подготовки к государственной аттестации.

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов. Ознакомление родителей с нормативными документами. Многоступенчатость образования. Единство требований. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) Год закончен – впереди экзамены. 1) итоговая аттестация выпускников 9  классов.

2) «Родительская поддержка старшеклассников в период сдачи экзаменов»

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Здоровье вашего ребёнка. Формирование здорового образа жизни. Склонности и интересы подростков при выборе профессии. Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка. Экзамены на носу. Как противостоять стрессу?

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов. Ознакомление родителей с нормативными документами. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) Год закончен – впереди экзамены. 1) итоговая аттестация выпускников 9  классов.

2) «Родительская поддержка старшеклассников в период сдачи экзаменов»

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов. Ознакомление родителей с нормативными документами. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) Год закончен – впереди экзамены. 1) итоговая аттестация выпускников 9  классов.

2) «Родительская поддержка старшеклассников в период сдачи экзаменов»

10А

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Профессиональная направленность и профессиональные интересы. Компания в жизни старшеклассника. Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием. Учебные итоги 10 класса- ступенька в будущее.

10Б

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Стимулирование волевых усилий старшеклассников. Юность её психологические проблемы. Склонности и интересы ребенка в выборе профессии. Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее..

10В

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Профессиональная направленность и профессиональные интересы. Компания в жизни старшеклассника. Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием. Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее.

11А

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Как научить заботиться ребенка о своей безопасности. Помощь школы и семьи в подготовке ребенка к ЕГЭ (как помочь обучающимся сдать экзамены). Профили, которые выбирают дети. Профилактика экзаменационного стресса.

11В

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Роль традиций в семье и мнения родителей в выборе будущей профессии. Хорошие родители. Какие они? Правила поведения родителей 211-классников. Что надо знать родителям о вредных привычках детей. Как уберечь ребенка от наркотиков? Дороги, которые мы выбираем.

11М

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Особенности и трудности выпускных классов. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации. Порядок подачи и рассмотрения апелляции. Профориентация «Экзамены – это не страшно!»