Попутного ветра и новых открытий

В целях эффективного внедрения ИКТ в образовательный процесс ежегодно в городе проходит Неделя информатизации, в рамках которой проводится Фестиваль цифровых образовательных ресурсов.

В этом году от гимназии выступала Мурашова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов. Тема ее педагогического опыта – «Использование систем GOOGLE и  Learning  для организации адресной работы с детьми». Федеральные государственные образовательные стандарты, реализуемые в начальной школе, ориентированы на организацию индивидуальной работы со школьниками, планированию индивидуального маршрута продвижения по учебным темам, оказание адресной помощи.  Ольга Анатольевна , опытный учитель, однажды задалась вопросом: «А где взять на это время?», и что удивительно – нашла ответ на поставленный  ей самой же вопрос: привлекла в помощники интернет–технологии. Для нее самой организация работы началась с платформы Учи.ру. Но вскоре данный интернет-ресурс не совсем удовлетворил педагога: не всегда соответствовал программе, хотелось добавить свои задания. Началось знакомство с GOOGL-формами, предоставившими большую свободу для учителя в создании тестов к любым предметам и темам. Чем успешен оказался данный подход? В том, что дети отвечают на вопросы, отправляют свой ответ учителю и сразу могут увидеть свой результат. Видят, какие ошибки допустили, имеют возможность их исправить, отправив еще один вариант ответа и пр. С позиции учителя тоже много преимуществ: анализируются ответы как отдельного ученика, так и класса; педагогу видны затруднения детей. С помощью тестов можно хорошо, качественно подготовиться к олимпиадам; найти прямой контакт с родителями, провести с ними анкетирование; незаменимы они и во внеурочной деятельности.

Мурашова О.А. в своем профессиональном развитии не может оставаться на достигнутом, ее «зовут» новые дали, новые современные технологии. В этом учебном году в ее и детей жизни появился  LearningApps, являющийся приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Но и этого ей оказалось мало! Вместе с ребятами учитель принимает участие в конкурсе «Дистанционный ученик». У данного направления много плюсов: это отличный мотиватор для школьников, игровая форма подачи материала, открытость и доступность информационного материала и др.

Фестиваль закончился, а вот присутствие компьютерных и интернет-технологий в повседневной деятельности учителя и обучающихся, по моему мнению, у такого современного информационного педагога –  нет.

Хочу пожелать Ольге Анатольевне попутного ветра на пути к эффективному формированию ИКТ-компетенций у обучающихся. Так держать!

0 ответы

Оставьте ответ

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

21 − = 13