До встречи, Индия!

Недавно в составе небольшой группы учителей гимназии мы посетили  ГБОУ СОШ №653 Калининского района Санкт-Петербурга. Нас пригласили принять участие в межрегиональном семинаре «Имидж образовательной организации: традиции и инновации». Почему именно наших учителей пригласили? Ответ простой. Все дело в том, что в северной столице у нас давно уже есть надежный и верный друг – ГБОУ СОШ №316 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, с которой за эти годы сложились не только партнерские отношения, но и личные. Учителя наших образовательных организаций обмениваются опытом, делятся идеями, перспективами дальнейшего сотрудничества, разрабатывают новые подходы к обучению школьников, повышают свою квалификацию. Замечательно, что границы нашего сотрудничества с образовательными организациями из года в год расширяются, и опыт учителей гимназии давно простирается от Ямало-Ненецкого округа, республики Соха до ближнего зарубежья – Рига, Таллинн.

А теперь давайте заглянем в саму школу №653. В вестибюле встречает директор Шубина Е. Н., администрация, девушки в индийских сари, а парни в традиционной индийской одежде. Сразу с порога мы почувствовали, что нас здесь ждут, рады встрече и новому знакомству. Школа в прямом смысле распахнула нам двери. Не виртуальная экскурсия по школе, а интерактивная приятно нас удивила. Все началось с тренажерного зала, где мы занялись степ аэробикой (ну ж мы и повертелись, и попрыгали, и нахохотались вдоволь!), затем посетили  оснащенный современной техникой кабинет биологии, где провели небольшой эксперимент и понаблюдали через микроскоп  за растением; посетили урок «хинди». Ох, и трудная работа писать палочки и крючочки, да еще и говорить на этом языке (но одно слово мы все же  запомнили – намасте, которое означает и доброе утро, и до свидания). Заглянули в плавательный бассейн (их 2 в школе), самые спортивные учителя нашей гимназии отработали на тренажерах различные  водные стили (была бы возможность, так и заплыв устроили бы!). Запомнился и урок индийского танца (правда, до настоящего изящного танца нам еще далеко, но некоторые движения рук мы с удовольствием освоили. Оказывается, что в индийском танце скрывается столько чувств, эмоций, с его помощью можно передать буквально все. Магия индийского танца может пониматься двояко: с одной стороны, индийский танец может рассматриваться как своеобразное заклинание, молитва, только не словами голоса, а словами тела; с другой стороны, индийский танец — это магия без всяких мистических элементов — сам по себе, как художественное произведение. А кабинет ОБЖ! «Вот нам бы такой!» – думали мы, выполняя упражнения в стрельбе из пистолетов и винтовок. Я даже и не предполагала, что в наших учителях столько азарта, они прямо вырывали друг у друга оружие и поражали цель (правда, не всегда удачно, но их имена мы не назовем) как заправские стрелки. Видели бы их в этот момент наши ученики! У меня сложилось такое впечатление, что, очевидно, дома, когда никого нет, они играют в компьютерные игры. Кстати, возле каждого кабинета нас встречали школьники, один рассказывал на хинди о том, что это за кабинет, а другой – переводил.

Хотелось еще гулять и гулять по этой гостеприимной школе, но нас ожидала официальная часть – семинар. Начался он с приветственного слова директора школы, организатора семинара, и зажигательного танца в исполнении детей. Когда я смотрела на этот  танец, то «унеслась» в свое детство и вспомнила походы на индийское кино. Сидя в кинозале, не могла оторвать глаз от красивых индийских актеров, поющих песни, танцующих, любящих друг друга. Часто даже я тайком плакала  в темном зале кинозала, а уходя, опять ждала встречи с такой далекой страной.

А вот она – Индия, перед нашими глазами! Танцующая, яркая, молодая! Кстати, танцуют в этой школе не только дети, но и учителя. Вернемся в зал. Итак, нам дали слово. Мы продумали свое выступление как единое целое, сменяющее рассказами об истории гимназии, ее традициях и достижениях; создании положительного имиджа учителя гимназии; мотивационно ориентированной образовательной среде как эффективном средстве для достижения образовательных результатов школьников; о возможности карьерного роста и социальной самореализации педагогов; о роли профсоюзной организации в укреплении имиджа гимназии. Получилась по-настоящему командная работа!

Вот он имидж, другого и не надо! Если после завершения семинара к тебе подходят, просят номера телефонов, берут координаты, назначают свидание – вывод один: нас ждут, нам рады, мы интересны, нам есть о чем рассказать коллегам. Поверьте, это очень приятно! Спасибо коллегам за профессиональную работу!

До встречи, Индия, страна детских грез и несбыточных желаний!

 

 

 

0 ответы

Оставьте ответ

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

9 × = 45