В жизни нет ничего лучше собственного опыта (Дневник дискуссионной площадки).

Словами, вынесенными в заголовок, хочу начать дневник, в котором рассказать об участии педагогических работников нашей гимназии  в городской дискуссионной площадке «Образование Великого Новгорода: многообразие возможностей в едином пространстве».

Пять дней (с 13 по 17 ноября 2017г.) мы были не только активными участниками, но и организаторами ряда мероприятий.

         День первый, 13 ноября. Матвеева Е. Н., директор гимназии, познакомилась с нормативно-документальными аспектами внедрения профессиональных стандартов.

         День второй, 14 ноября. Я приняла участие в семинаре на базе МАОУ СОШ №13 по теме «Профстандарт – основа личностного роста педагога». Семенова И.В., директор СОШ №13, очень доходчиво и подробно  рассказала о профессиональном стандарте, о возможностях и проблемах, связанных с его введением; о новой системе учительского роста. Признаюсь, что некоторые положения в раскрытии темы семинара были для меня новы и интересны.

         Третий день, 15 ноября. День наивысшего напряжения. На базе нашей гимназии прошло два мероприятия. В первой половине дня мы принимали  слушателей областных курсов повышения квалификации. Бычкова С.Н. и Филиппова И.А., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, провели открытые уроки с интригующими названиями: «Как хорошо уметь читать!», «Поэзия – вся! – езда в незнаемое».

Вот несколько отзывов слушателей об этих уроках. «Я увидела кропотливую и сложную работу самого педагога над анализом лирического текста. Интересной показалась система анализа (часто педагоги идут другим путем: от историко-биографического контекста к содержанию). Думаю, что детям было интересно работать с визуальными образами». «Я в восторге от того, как учитель умеет организовать творческую групповую деятельность учеников. На ее уроках не просто слушают и воспринимают информацию, а думают, анализируют и достигают поставленных целей» (об уроке Филипповой И.А.).  «Я увидела талантливого педагога, умеющего логично, заинтересованно увлечь весь класс деятельностью, которая имела четко поставленную цель, была интересна детям, позволила им проявить разнообразные способности, в том числе творческие». «Огромное спасибо за замечательный урок! Все просто, ясно, открыто. Понравилось то, что за такое короткое время ученики смогли решить важную проблему: «как хорошо уметь читать» (об уроке Бычковой С. Н.).

Затем я «подхватила» коллег и провела педагогическую мастерскую «От комплексной работы с текстом – к сочинению». Во второй половине дня руководители городских сетевых сообществ (Васильева И. В. и Бычкова С. Н.) провели семинар «От стандарта образования – к профессиональному стандарту». Не могу не удержаться и не сказать слова благодарности нашим коллегам за качественную, продуманную составляющую семинара. Когда наблюдала со стороны за их работой, мне пришли в голову слова М.де Сервантеса: «В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – опыт».

Приняли эстафету (участие в фестивале цифровых образовательных ресурсов) в четвертый день, 16 ноября, учителя Мурашова О. А. и Гришина И. А. Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, постоянный участник фестиваля; это учитель, который «идет в ногу со временем», внедряет современные информационные технологии и делится своим опытом с педагогами далеко за пределами Новгородской области. Ирина Александровна, учитель информатики, и кому, как не ей, знать тонкости виртуального пространства, открывать новые горизонты информационного мира.

         День пятый, 17 ноября, пятница, последний день работы дискуссионной площадки. Финиш намечен у нас в гимназии. В рамках научно-практической конференции «Взаимодействие участников образовательного пространства в инклюзивной практике» многочисленная команда наших учителей (Петров И. О., Кружкина М. А., Волкова Н. И., Примакина Л. А., Магдалинова Е. А., Баракова В. В., Смирнова Н. А., Корнилов В. А., Уварова Е. К.), а вместе с ними и мы – Рыбакова С. Е. и Медник Е. А. – провели семинар-практикум «Точки отсчета в организации работы с талантливыми и одаренными детьми». Какие же точки отсчета предложили учителя в работе с данными детьми? Это – совместная деятельность, в т.ч. проектная, коммуникация, взаимодействие, любовь к детям, влюбленность детей в предмет, мотивация и интерес, индивидуализация, комплексные условия, профильность, включение во внеурочную деятельность и предоставление дополнительных услуг, свобода выбора, передача полномочий в системе «учитель-ученик», диалог, дискуссия, связь с информационными источниками.

Давайте прислушаемся к их советам, так как в жизни  нет ничего лучше собственного опыта. Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит!

0 ответы

Оставьте ответ

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

24 ÷ = 4